Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ФГБНУ "ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН", а также в отсутствие представителей ООО "Блоссом", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/41482/17 от 17.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для офисных принтеров (Закупка N 0373400001017000016) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в применении преференции согласно Приказу Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 к цене победителя аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/41482/17 от 17.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373400001017000016-3 ООО "Блоссом" признано победителем аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен проект контракта с ценой контракта 14 151.45 рублей, с учетом применения преференции согласно Приказу Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155, при этом победителем электронного аукциона в ходе проведения данного аукциона предложена цена контракта 16 648,76 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N968) установлено ограничение и условия допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров происходящих из государств Евразийского экономического союза (из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Российской Федерации).
Согласно вышеуказанных нормативных актов РФ (ПП N968 и Приказ N 155) в перечень допусков и ограничений, предоставления преференций входят расходные материалы, входящие в подраздел кода 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование", указанный Заказчиком в аукционной документации.
Согласно Постановления п. 2 N 968, Заказчик отклоняет все заявки содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям, которое одновременно:
1. Содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
2. Не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В связи с тем, что данные условия не были удовлетворены одновременно, в частностине были предоставлены документы в соответствии с п. 7 и не выполнены условия п. 6 Постановления N 968, подтверждающие производство товара на территории Российской Федерации, все заявки (включая заявки предложившие товар происходящие на территории иностранных государств) были допущены к аукциону. В соответствии с п. 4 Постановлением N 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 3 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза. Приказом N 155 определен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых применяется понижающий коэффициент в который входит код ОКПД2 26.20.
В случае если победителем Аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, Договор с таким победителем Аукциона заключается по цене, предложенной победителем Аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены Договора.
После проведения Аукциона победителем признано ООО "Блоссом", предложившее наиболее низкую цену Договора. Процент снижения победителя составил 92,55% - 16 648,76 рублей.
Согласно п. 7 П N 155 "при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта". Согласно п. 13 Приказа N 155 "Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки". Победителем Аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства - Китайской Народной Республики. В связи с чем, цена ООО "Блоссом", снижена на 15 процентов от предложенной цены Договора и составила 14 151,45 руб. (Четырнадцать тысяч сто пятьдесят один рубль 45 копеек).
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по применению преференций с учетом изложенного правомерны.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком выбран код ОКПД2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировок", при этом, согласно Техническому заданию и Извещению о проведении аукциона объектом закупки является поставка картриджей.
Установлено, что код 26.20 включает в себя устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства; устройства периферийные с двумя или 60 ее функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений: 26.20.16.1 10 "Клавиатуры", 26.20.16.120 "Принтеры", 26.20.16.150 "Сканеры", 26.20.18.000 "Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений".
При этом, картриджи относятся к коду ОКПД 2 28.23 "Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования", и не являются устройством ввода-вывода информации; устройством периферийного с двумя или более функциями: печати данных, копирования, сканирования, прием и передача факсимильных сообщений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при указании в извещении о проведении закупки кода ОКПД 2, не соответствующего предмету закупки, что влечет за собой в таком случае неправомерное установление ограничений допуска в соответствии с Приказом N 155.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Блоссом" на действия ФГБНУ "ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9565/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017