Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк": Закурдаева С.П., Никитиной-Демидовой Н.А.,
ООО "Айскор": Четверкиной О.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвентаря и сопутствующих товаров (Закупка N0373200014217000685) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/44605/17 от 01.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении победителю электронного аукциона проекта контракта в редакции, отличной от проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе, неправомерно улучшив характеристики предложенных Заявителем товаров.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200014217000685-3 от 22.08.2017, ООО "Айскор" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в сроки, установленные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, ООО "Айскор" направлен проект государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам, в частности, к товару: п.2 "Тележка дворника, металл": "Вид товара: Тележка дворника. Количество колес: 4. Объем, л: 70".
Вместе с тем, Заказчиком направлен победителю аукциона ООО "Айскор" проект контракта, который содержит следующие требования к поставляемым товарам, в частности, к товару: п.2 "Тележка дворника, металл": поз. 4, 15, 20. Тележка дворника (металл усиленная косынками, 4-х колесная на литых шинах, платформа сплошная под ванну, с двумя поворотными колесами d-18 см, грузоподъемностью 350 кг)".
Установлено, что ООО "Айскор", в соответствии ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, направило Заказчику протоколы разногласий с просьбой изменить характеристики поставляемых товаров в соответствии с информацией, указанной в составе первой части заявки Заявителя.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя приложены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, так например: п.2 "Тележка дворника, металл": "Вид товара: Тележка дворника. Количество колес: 4. Объем, л: 70".
На основе вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как контракт заключается в том числе, на основании заявки и окончательного предложения участника закупки.
2. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам, в том числе: п.3 "Лопата для уборки снега, металл": длина,см - 157 см; ширина, см - 50 см; кол-во - 90 шт; п.4 "Лопата для уборки снега, металл": длина,см - 150 см; ширина, см - 50 см; кол-во - 140 шт; п.13 "Лопата для уборки снега, металл": длина,см - 150 см; ширина, см - 75 см; кол-во - 60 шт.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемых товаров, в частности: п.3 "Лопата для уборки снега, металл": длина,см - 157 см; ширина, см - 50 см; кол-во - 290 шт, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, неправомерно признала первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Айскор" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.4 ст.67, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии И.С. Максимов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк" 121309, г. Москва, ул. Большая Филевская, д. 17, стр. 2
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЗАО" 119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 6/корпус 5
3. ООО "Айскор" 123007 г. Москва, ул. 5-я Магистральная д.14, стр. 1, офис 33
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-10745/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
07.09.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 07.09.2017 по делу N2-57-10745/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвентаря и сопутствующих товаров (Закупка N0373200014217000685) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 07.09.2017 по делу N2-57-10745/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.09.2017 по делу N2-57-10745/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 22.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 07.09.2017 по делу N2-57-10745/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии И.С. Максимов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2017 г. N 2-57-10745/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017