Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
Управы района Ростокино города Москвы: Черных А.В., Ботиной Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПроектСервисМонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/46951/17 от 15.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Управы района Ростокино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для обеспечения мероприятий, направленных на организацию проведения встреч с населением (Закупка N 0373200017517000742) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении в адрес Заявителя проекта государственного контракта с нарушением в части технических характеристик поставляемого товара указанных в составе первой части заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46951/17 от 15.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе N 0373200017517000742 от 28.08.2017 ООО "ПроектСервисМонтаж" признано победителем аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что Заказчик, в сроки предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе проект контракта со спецификацией товаров, размещенной в Техническом задании.
Заявителем направлен протокол разногласий с указанием на то, что спецификация поставляемых товаров не соответствует характеристикам товаров, указанным в составе первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный протокол разногласий не учтен Заказчиком, так как в составе заявки предложены товары, не отвечающие требованиям аукционной документации, в связи с чем, Заказчиком повторно размещен в единой информационной системе проект контракта со спецификацией товаров, размещенной в техническом задании.
Вместе с тем, на основании ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается, в том числе на условиях, указанных в заявке победителя аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 2 ст. 70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, так как при размещении в единой информационной системе проекта государственного контракта Заказчиком не включена информация о товарах, указанная в первой части заявки Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N3 к техническому заданию установлены требования к характеристикам поставляемого товара, например:
- п. "Картридж":
-Модель: HP 307A CE 741A,
-Свойства: Тонер-картридж оригинальный для цветного принтера HP Color LaserJet Professional CP 5225.
Также Заказчиком в приложении N3 к техническому зданию указано, что поставка эквивалентной продукции не допускается, так как данное оборудование стоит на гарантии.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки победителя данного аукциона предлагается к поставке товар, например:
- п. "Картридж":
-CE 741A*, совместимый,
-для цветного принтера HP Color LaserJet Professional CP 5225 голубой.
Также в составе первой части заявки победителя указано, что знак "*" означает, что совместимый картридж - это картридж, для копировано-множительной техники, произведенной любой фирмой, в том числе не являющейся производителем используемой техники.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предлагается к поставке совместимый товар.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части допуска заявки победителя данного аукциона к участию в вышеуказанной закупке, является неправомерным и принято в нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалоб ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия Управы района Ростокино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст. 70, ч.1 ст.34, ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп.: Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 2-57-11396/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017