Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦСП" Минздрава России: А.И. Зайцева, Д.Е. Пучкова,
в отсутствие представителей ООО "ЮРМОС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.09.2017 N МГ/45347/17,
рассмотрев жалобу ООО "ЮРМОС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта помещений в коридоре первого этажа здания, замена оконных блоков в ФГБУ "ЦСП" Минздрава России (Закупка N 0373100122117000050) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.09.2017 N МГ/45347/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2017 N0373100122117000050-1, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. 21 "Раствор для выполнения работ", п. 28 "Болты для крепления конструкций", п. 17 "Кабель силовой для выполнения работ".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования для необходимых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 21 "Раствор для выполнения работ": "Норма подвижности по погружению конуса" - от 1 см, "Марка по подвижности Пк" - 1,2,3,4.
- п. 28 "Болты для крепления конструкций": "Диаметр резьбы" - Не менее 10 мм, "Класс точности" - А, В, "Размер "l" - От 40 мм.
- п. 17 "Кабель силовой для выполнения работ": "Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения, при воздействии низкой температуры" - 20%, "Относительное удлинение оболочки кабеля при разрыве до старения, после старения, при воздействии низкой температуры" -
20%.
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.21 "Раствор для выполнения работ" ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", по п.28 "Болты для крепления конструкций" ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты с шестигранной головкой. Классы точности A и B", по п. 17 "Кабель силовой для выполнения работ" ГОСТ 31996-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики к необходимым товарам, в частности:
- п. 28 "Болты для крепления конструкций": "Диаметр резьбы" - 10 мм, "Класс точности" - А, В, "Размер "l" - 100 мм;
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ Р ИСО 4014-2013, болты с длиной 100 мм и диаметром резьбы 10 мм не могут выпускаться класса точности В.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, с учетом положений Инструкции, из которой не следовала необходимость указания двух диаметров резьбы и двух длин для каждого класса точности, а также в заявке Заявителя не указано, что диаметр резьбы и размер длины болтов определен для класса точности В.
- п. 17 "Кабель силовой для выполнения работ": "Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения, при воздействии низкой температуры" - 20%, "Относительное удлинение изоляции оболочки кабеля при разрыве до старения, после старения, при воздействии низкой температуры" - 20%;
Согласно возражениям Заказчика, в соответствии с положениям ГОСТ 31996 -2012, относительное удлинение изоляции при разрыве после старения не менее 125%, а относительное удлинение оболочки кабеля при разрыве до старения не менее 150%, после старения не менее 125%.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что положения технической части аукционной документации позволяют участникам закупки указать значение вышеуказанных характеристик от 20%, а также из данных положений не следует необходимость указания нескольких значений, в связи с чем, предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке на основании несоответствия сведений указанных в заявке вышеприведенным требованиям документации к товарам п. 28 "Болты для крепления конструкций", п. 17 "Кабель силовой для выполнения работ" является неправомерным и принято в нарушении ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также, в заявке Заявителя содержатся следующие сведения предлагаемого для оказания услуг товара: п. 21 "Раствор для выполнения работ": "Норма подвижности по погружению конуса" - Пк1 - 3, 2 - 7, 3 - 10, 4 - 13, "Марка по подвижности Пк" - 1,2,3,4, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предложение участника не содержит конкретное значение показателя нормы подвижности, а указанные диапазоны 2 -7, 3-10, 4-13 не соответствуют предложенной марке Пк1 по ГОСТ 28013-98.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в заявке участника закупки указаны нормы подвижности для всех требуемых марок по подвижности, так как Заказчиком требуются марки по подвижности в виде "1,2,3,4", то участник закупки указывает значение нормы подвижности, как "Пк1 - 3, 2 - 7, 3 -10, 4 - 13", что следует читать как "Пк1 - 3, Пк2 - 7, Пк3 - 10, Пк4 - 13".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из предложения участника закупки однозначно не следует, что указанные значения параметра соответствуют для каждого типа марки по подвижности, а не относятся только к Пк1.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, вышеприведенным требованиям документации к товару п. 21 "Раствор для выполнения работ" является правомерным и принято в соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 21 "Раствор для выполнения работ": "Норма подвижности по погружению конуса" - от 1 см, "Марка по подвижности Пк" - 1,2,3,4.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблице 1 ГОСТ 28013-98 такой параметр как "Норма подвижности по погружению конуса" установлены определенным значением для каждой конкретной марки по подвижности.
Таким образом, при указании участником закупки марки по подвижности, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Норма подвижности".
Кроме того, в соответствии с п. 5.5 ГОСТ 28013-98, подвижность растворной смеси контролируют в каждой партии не реже одного раза в смену у изготовителя после выгрузки смеси из смесителя.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований об указании значения по параметру "норма подвижности".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРМОС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ЦСП" Минздрава России обоснованной в части неправомерного отклонения по п. 28 "Болты для крепления конструкций", п. 17 "Кабель силовой для выполнения работ".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10961/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017