Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: К.М. Рогожкина, С. В. Давыдовой,
ООО "Хэппи Принт": А.В. Короткова,
рассмотрев жалобу ООО "Хэппи Принт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для печатающих и копировальных устройств для нужд ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (Закупка N 0373100093217000111) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 NМГ/48053/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0373100093217000111, Заявителю (заявка N 12) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. 11 "Картридж для HP CP5225", по п. 17 "Тонер-картридж".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности, к товарам:
- п. 11 "Картридж для HP CP5225. Тип печати - лазерная. Цвет - желтый. Ресурс - 7000 стандартных страниц. Тип устройства, для которого требуется расходный материал - HP Color LaserJet Professional CP5225; HP Color LaserJet Professional CP5225dn; HP Color LaserJet Professional CP5225n".
- п. 17 "Тонер-картридж. Ресурс печати: 125000 стандартных страниц. Цвет: черный. Тип печати: лазерная. Тип устройства, для которого требуется расходный материал - Xerox WC 75xx/7830/35/45/55".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики к товаров, в частности: п. 11 "Картридж NV PRINT CE742A Yellow для LaserJetColor CP5220/CP5225/CP5225dn/CP5225n (7300k). Ресурс 7300 стр. А4 при 5% заполнении, заявленный средний ресурс указан в соответствии со стандартом ISO/IEC 19798, для лазерной печати, картридж желтый"; п. 17 "Тонер-картридж B/C/M/Y для Xerox WorkCentre 7525, цветной, совместимый (125000 стр.) Ресурс 125000 стр. А4 при 5% заполнении, заявленный средний ресурс указан в соответствии со стандартом ISO/IEC 19798, для лазерной печати, картридж цветной".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчик пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, установлено, что заявка Заявителя обеспечивает потребность Заказчика в ресурсе печати картриджа для HP Color LaserJet Professional CP5225; HP Color LaserJet Professional CP5225dn; HP Color LaserJet Professional CP5225n 7000 страниц, а также потребность в обеспечении тонером-картриджа черной печати текста для Xerox WC 75xx/7830/35/45/55.
В составе жалобы Заявителя содержатся сведения от официальных производителей оригинальных расходных материалов для устройств, указанных в аукционной документации Заказчика. Согласно данной информации, ресурс печати оригинального картриджа для лазерных принтеров HP Color LaserJet, желтый, указан 7300 страниц, в свою очередь заявка Заявителя содержит аналогичные значения характеристик картриджа совместимого с необходимым устройством, в том числе ресурс печати.
Также, представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый к поставке тонер-картридж 013R00662 предназначен для цветного устройства Xerox WC 75xx/7830/35/45/55, и используется, как для черной, так и для цветной печати.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушении ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хэппи Принт" на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2017 г. N 2-57-11639/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017