Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Администрации поселения Сосенское: Ю.И. Абрамовой,П.В. Слупсого,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/47237/17 от 18.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к гаражам за д. 108 пос. Коммунарка (Закупка N 0148300008317000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/47237/17 от 18.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 N 0148300008317000087-1 заявка Заявителя с порядковым номером 14 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В п.13 "Стойка ограждения металлического, из профиля квадратного" участник закупки указал, что Длина стойки будет 3600 мм, Наружный размер 100 мм, Толщина стенки 4,0 мм, а Масса 1 стойки 11,84 кг, что противоречит требованию ГОСТ 8639-82, согласно которому 1 метр предлагаемой трубы будет весить 11,84 кг, стойка же длиной 3600 мм должна весить 42,624 кг".
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком 01.09.2017 размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.09.2017 NРД2, которыми Заказчик пояснил, что при описании требований к длине стойки и массе 1 стойки товара п. 13 "Стойка ограждения металлического, из профиля квадратного" Заказчиком допущена техническая ошибка, а также разъяснил, что указанные характеристики товара не будут учитываться при рассмотрении первых частей заявок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонение данного участника закупки от участия в аукционе на основании указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок является следствием технической ошибки возникшей при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вследствие которой ответственным должностным лицом Заказчика внесены в протокол неверные основания отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2017 г. N 2-57-11413/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017