Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": Баранниковой Ю.А.
в отсутствие представителей ООО "Аврора плюс", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/48273/17 от 21.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Аврора плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (Закупка N 0373200588117000056) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в указании неверной цены в проекте государственного контракта, направленного победителю аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 NМГ/48273/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 N0373200588117000056-3 ООО "Аврора плюс" признано победителем аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен проект контракта с ценой контракта 118 583,50 рублей, с учетом применения преференции согласно Приказу Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155, при этом победителем электронного аукциона в ходе проведения данного аукциона предложена цена контракта 139 510,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 г. N 155 (далее - Приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка картриджей (код по ОКПД2 26.20.40.120; 26.20.40.190). При этом, установлено, что вышеуказанный код входит в перечень товаров, указанных в п. 1 Приказа N 155.
В соответствии с п. 7 Приказа N 155, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя предложен товар, страной происхождения которого является - Китай.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что преференции по Приказу N155 применены к победителю аукциона, в виду того, что в заявке иных участников закупки предложены товары, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, а именно Российская Федерация.
В силу п. 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный п. 3 - 7 указанного приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 приказа N 155;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 Закона о контрактной системе;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в п. 1 приказа N 155;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, в виду того, что у Заказчика на этапе заключения государственного контракта отсутствуют основания для неприменения положений Приказа N155.
Также Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе в части неправомерного выбора кода ОКПД2.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 30.08.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 20.09.2017, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Аврора плюс" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2.В части обжалования положения аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/48273/17 от 21.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11711/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017