Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГАУ города Москвы "Московский государственный зоологический парк": И.В. Березенчук, В.П. Махнач, Д.М. Мозалева,
в отсутствие представителей Кармановой Алёны Андреевны, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/46974/17 от 15.09.2017,
рассмотрев жалобы Кармановой Алёны Андреевны (далее - Заявитель) на действия ГАУ города Москвы "Московский государственный зоологический парк" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика и осуществлению строительного контроля на объекте: "Строительство и реконструкция Детского зоопарка на территории Московского государственного автономного учреждения города Москвы "Московский государственный зоологический парк" по адресу: г. Москва, Центральный административный округ, улица Большая Грузинская, вл.8" (Закупка N 0373200001717000001) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, противоречащей законодательству об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46974/17 от 15.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к участникам закупки, а именно неправомерное установление требования о предоставлении в составе заявки следующих документов: "Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого конкурса", поскольку предметом закупки является оказание услуг по выполнению функций технического заказчика, а также услуг по осуществлению строительного надзора за выполняемыми работами, для оказания которых участникам закупки необходим допуск к выполнению работ по строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
ПП. "г" п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности указание на документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
П. 22 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности. Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о том, что участники закупки должны обладать допуском к выполнению работ по архитектурно-строительному проектированию установлено в связи с тем, что предметом закупки является выполнение функций технического задания по контролю за выполнением работ в соответствии с проектной документацией, а также осуществление строительного контроля за выполнением работ в соответствии данной проектной документацией.
При этом, представители Заказчика не представили документов и сведений, свидетельствующих о том, что вышеуказанные виды деятельности осуществляются только организациями, обладающими допуском к выполнению работ по архитектурно-строительному проектированию, а также затруднились пояснить в соответствии с какими положениями законодательства Российской Федерации Заказчиком установлено требование к участникам закупки вышеуказанным образом.
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
При этом, работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" отнесены к группе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" данного перечня.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Кармановой Алёны Андреевны на действия ГАУ города Москвы "Московский государственный зоологический парк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2017 г. N 2-57-11363/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017