Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": Калик А.А.,
ООО "Ром": Масленко Г.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Ром" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на внешнюю уборку территории на 2017году (Закупка N 0373200578317000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2017 NМГ/47314/17 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200578317000024 от 29.08.2017, Заявителю (Заявка N24) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации по п.6 "Дезинфицирующее средство" Участник указал в параметре: "Состав" значение: "ЧАС, Кислородосодержащие, Вспомогательные компоненты, гуанидин", но в тоже время указывает в параметре: "Действующие вещества" значение: "Алкилдиметилбензиламмоний хлорид и Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид и вспомогательные вещества", что является недостоверной информацией, т.к. в составе участник указывает на наличие кислородосодержащих веществ, а в действующих веществах не указывает какое действующее вещество является кислородосодержащим, что не позволяется однозначно определить присутствуют ли кислородосодержащие вещества в составе дезинфицирующего средства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым при оказании услуг товарам, а именно: п.6 "Дезинфицирующее средство": Состав: ЧАС, Кислородосодержащие, Вспомогательные компоненты, гуанидин; Действующие вещества: Алкилдиметилбензиламмоний хлорид и/или Дидецилдиметиламмоний хлорид и/или Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид и/или Надуксусная кислота (НУК) и/или Перекись водорода и/или вспомогательные вещества.
При этом, согласно инструкции по заполнению первых частей заявки на участие в аукционе, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов "и/или", - участник закупки вправе предоставить как одно, так и несколько значений показателя на свое усмотрение.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки представлены следующие показатели: п.6 "Дезинфицирующее средство": Состав: "ЧАС, Кислородосодержащие, Вспомогательные компоненты, гуанидин"; Действующие вещества: "Алкилдиметилбензиламмоний хлорид и Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид и вспомогательные вещества", что соответствует требованиям документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании чего аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о наличии в заявке Заявителя недостоверных сведений о товаре по п.6 "Дезинфицирующее средство", а также не предоставил доказательств, подтверждающих, что Заявителем предложен товар по п.6 "Дезинфицирующее средство" без кислородосодержащих компонентов.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ром" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2017 г. N 2-57-11472/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017