Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": Руткевич К.Ю., в отсутствие представителей ООО "Рельеф", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.09.2017 NМГ/47321/17,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 3-4 кварталах 2017 года (Закупка N 0373200010817000154) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2017 NМГ/47321/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик направил проект контракта в редакции отличной от проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные Законом о контрактной системе размещен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком повторно размещен проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в п.2.1 проекта контракта, направленном Заказчиком на подписание победителю акционера, указано: "Цена Контракта составляет 754 448,90 рублей (Семьсот пятьдесят четыре тысячи четыреста сорок восемь рублей 90 копеек), НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2 ст. 346.11, 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе: - ул. 11-я Парковая, д. 32 - 481 676,37 руб., - ул. Верхняя Первомайская, д. 57 - 272 772,53 руб".
Заказчик изложил отдельные положения Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), направленного на подписание победителю аукциона, в редакции отличной от проекта контракта, неправомерно добавив в Приложении N 1 к Техническому заданию адрес объекта оказания услуг и изменив объем услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно аналитической справки, размещенной в составе аукционной документации, для определения начальной (максимальной) цены контракт Заказчик использовал проектно-сметный метод, в которой также указаны следующие адреса оказания услуг: город Москва, улица Парковая 11-я, дом 32, корпус 1 и ул. Верхняя Первомайская, д. 57 с указанием стоимости услуг по каждому адресу.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно Приложению N1 к Техническому заданию оказание услуг по санитарному содержанию и уборке условно чистых помещений (класс В) предполагается по адресу: город Москва, улица Парковая 11-я, дом 32, корпус 1 на площади 7938 м2. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, входе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию оказание услуг по санитарному содержанию и уборке условно чистых помещений (класс В) предполагается по адресу: город Москва, улица Парковая 11-я, дом 32, корпус 1 на площади 7938 м2. Вместе с тем, согласно аналитической справки, размещенной в составе аукционной документации, для определения начальной максимальной цены контракт Заказчик использовал проектно-сметный метод, в которой также указаны следующие адреса оказания услуг: город Москва, улица Парковая 11-я, дом 32, корпус 1 и ул. Верхняя Первомайская, д. 57 с указанием стоимости услуг по каждому адресу. Вместе с тем, данная аналитическая справка не содержит объем выполнения работ по каждому адресу. Кроме того, в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, отсутствует локальная смета, подтверждающая обоснование расчета начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, в аукционной документации указаны противоречивые сведения относительно места оказания услуг, а также в составе аукционной документации не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2017 г. N 2-57-11474/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017