Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителейГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы": Благира Н.С., Успенского Н.А., Термосеевой Е.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "ЭСТМедикал", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 03.12.2014 N МГ/39720,
рассмотрев жалобуООО "ЭСТМедикал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение лекарственных средств (натрия хлорид р-р для инф. 500 мл. и др.) для ГКБ N12 (Закупка N0373200052714000487)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе, в части ограничение количества участников закупки путем установления требований к товарам отвечающим по своим совокупным характеристикам товарам единственного производителя.
На заседание Комиссии Управлениягосударственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.12.2014 N МГ/39720 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом торгов является приобретение лекарственных средств (натрия хлорид р-р для инф. 500 мл. и др.) для ГКБ N12.
Так, в Техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлены характеристики необходимого к поставке товара, а также требования к форме выпуска, согласно которым в комплекте поставляемого товара (Натрия хлорид) должны быть канюли Экофлак Микс п/фл, 0,9 %, N 10.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно сформирован предмет контракта, в связи с включением в предмет контракта комплектности в виде двухсторонних стерильных канюль для смешивания растворов, поскольку по мнению Заявителя, под данные характеристики подходит только один препарат производства ООО "Гематек".
Однако, согласно пояснениям государственного Заказчика, комплектация флаконов натрия хлорида канюлями необходима для защиты раствора от микробной контаминации и тем самым уменьшает риск возникновения внутрибольничной инфекции, а также для защиты медицинского персонала от возможной случайной травматизации и укола иглой.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требованиям аукционной документации соответствуют также товары таких производителей, как Б.Браун Мельзунген АГ, ОАО "ЮграФарм"
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил, а также в составе жалобы отсутствуют доказательства и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ЭСТМедикал" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 03.12.2014 N МГ/39720.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии М.В. Ермакова
И.С. Максимов
Ермакова М..В. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2014 г. N 2-57-9619/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017