Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФКУ "ЦОУМТС МВД России": Базаркина Н.И., Макарцевой Н.В., Бочкова А.А.,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/48284/17 от 21.09.2017),
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Волоколамское шоссе, д.112, корп.1, стр.1 (Закупка N 0373100056017000422) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 NМГ/48284/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, например как:
- в п.65 "Раствор" указано: "В качестве заполнителя должен выступать песок для строительных работ I и/или II класса", "Модуль крупности не более 2,5 Мк", "Группа применяемого песка очень мелкий и/или мелкий и/или тонкий", "Соответствие нормативным документам должны соответствовать ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 10178-85, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в аукциона указано: "Слова "менее", "более" не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, слова "не менее", "не более", "от", "до" включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений", при этом, согласно таблице 1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок строительный мелкий имеет значение показателя модуль крупности "свыше 1,5 до 2,0 Мк"; песок строительный очень мелкий имеет значение показателя модуль крупности "свыше 1,0 до 1,5 Мк"; песок строительный тонкий имеет значение показателя модуль крупности "свыше 0,7 до 1,0 Мк", что позволяет участникам закупки предоставить в составе первой части заявки значение которое соответствует требованиям аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 8736-2014.
- В п.47 "Раствор" указано: "Тип раствора кладочные (кроме бутовой кладки), штукатурные (кроме накрывочного слоя), облицовочные", "Наибольшая крупность зерен заполнителя не более 5 мм", "Соответствие нормативным документам соответствуют ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 10178-85", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" наибольшая крупность зерен заполнителя раствора облицовочного не должна быть более 1,25 мм; штукатурного (кроме накрывочного слоя) и кладочного (кроме бутовой кладки) - не более 2,5 мм, что позволяет участникам закупки предоставить в составе первой части заявки значение которое соответствует требованиям аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 28013-98.
- В п.102 "Олифа" указано: "Кислотное число не более 10 мг КОН/г", "Отстой до 1 % по объему", "Соответствие нормативным документам соответствует ГОСТ 32389-2013", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" кислотное число определяют по ГОСТ 23955-80 "Материалы лакокрасочные. Методы определения кислотного числа". Кислотное число определяют в результате испытаний 3 методами по ГОСТ 23955-80:
- метод А - визуального титрования (для светлых материалов);
- метод Б - визуального титрования с применением насыщенного раствора хлористого натрия (для темных и окрашенных материалов);
- метод В - потенциометрического титрования (для темных и окрашенных материалов, когда неприменим метод Б и при растянутом интервале цветового перехода индикаторов, а также для светлых материалов).
Для метода А применяют следующее оборудование: Колбы конические вместимостью 200-300 см3, Бюретки 1-2-25-01; 1-2-50-0,1; 7-2-10, Микробюретки по ГОСТ 20292-74 вместимостью 2 и 10 см3 с ценой деления не более 0,02 см3, Весы лабораторные общего назначения 2-го класса точности по ГОСТ 24104-80 с наибольшим пределом взвешивания 200 г, Секундомер.
Для метода Б применяют следующее оборудование: Колбы конические вместимостью 200-300 см3 по ГОСТ 25336-82, Микробюретки по ГОСТ 20292-74 вместимостью 2 и 10 см3 с ценой деления не более 0,02 см3, Бюретки 1-2-25-0,1; 1-2-50-0,1; 7-2-10 по ГОСТ 20292-74, Пипетка 2-1-10 по ГОСТ 20292-74, Термометр по ГОСТ 215-73, Воздушный холодильник и водяная баня, Весы лабораторные общего назначения 2-го класса точности по ГОСТ 24104-80 с наибольшим пределом взвешивания 200 г.
Для метода В применяют следующее оборудование: рН-метр-милливольтметр типа рН-673-М или другого типа с аналогичными метрологическими характеристиками, Электрод стеклянный или платиновый, Электрод сравнения каломельный или хлорсеребряный, Бюретки по ГОСТ 20292-74, вместимостью 25 и 50 см3, Мешалка магнитная типа ЭМА, Стакан стеклянный по ГОСТ 25336-82 вместимостью 150 см3, Весы лабораторные общего назначения 2-го класса точности по ГОСТ 24104-80 с наибольшим пределом взвешивания 200 г. Таким образом, конкретные значения данных показателей определяют в результате испытаний определенной партии олифы в лабораторных условиях на соответствующем оборудовании, которое отсутствует у поставщика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также возможность определить значения показателей по п.102 на момент подачи заявки на участие в данном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ФКУ "ЦОУМТС МВД России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2017 г. N 2-57-11666/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017