Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 98 ДЗМ": Е.В. Топоркова,
ООО Инженерно-Технический Центр "Техланком": С.Н. Мартыновича,
рассмотрев жалобу ООО Инженерно-Технический Центр "Техланком" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 98 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров в филиал ГБУЗ ДГП N98 ДЗМ (Закупка N 0373200086517000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47318/17 от 18.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 N0373200086517000023-1-1 Заявителю (Заявка N 11) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, в частности: "по позиции N24 приложения 1 к техническому заданию шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80 участник указывает значения шага резьбы 1; 1.25; 1.5; 1.75. В соответствии с ГОСТ 1144-80 перечисленным шагам резьбы соответствуют диаметры шурупа 2; 2,5; 3,5; 4. Таким образом, УРЗ должен был предложить четыре разных шурупа с разными параметрами, а не один диаметром 2,5".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 24 "Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80" Диаметр шурупа: от 2 до 4 мм. Шаг резьбы: 1; 1,25; 1,5; 1,75 мм.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 24 "Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80" Диаметр шурупа: 2,5 мм. Шаг резьбы: 1; 1,25; 1,5; 1,75 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе при подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сочетании слов "от" и "до" при отсутствии слов "диапазон" или "диапазонное значение") указываются в виде одного конкретного значения, в рамках установленных словами "от", "до" границ, включая пограничные показатели, в связи с чем, Заявителем по параметру "Диаметр шурупа" указано одно конкретное значение.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" устанавливает различные значения диаметра шурупа для определенного шага резьбы. Таким образом, представленные Заявителем значения диаметра шурупа и шага резьбы не соответствуют требованиям аукционной документации, в частности требованию о соответствии товара ГОСТ.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 24 "Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80" Диаметр шурупа: от 2 до 4 мм. Шаг резьбы: 1; 1,25; 1,5; 1,75 мм.
При этом, согласно вышеуказанному положению Инструкции, в случае указания участниками закупки нескольких диаметров шурупа, что будет соответствовать положениям ГОСТ, но не соответствовать требованиям аукционной документации, в частности положениям Инструкции, вместе с тем, указание участниками закупки одного значения, в соответствии с требованиями Инструкции, не будет соответствовать положениям ГОСТ. Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя и ограничение количество участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Технической части аукционной документации Заказчиком размещена Инструкция по предоставлению сведений в первой части аукционной документации, содержащая в том числе следующие положения:
- "При указании в параметрах товара слов "в диапазоне" или "в пределах" применительно к характеристикам товара с символами "-", "_" или словами "от _ до" необходимо указать конкретное значение в рамках указанной данными символами или словами границы значений, включая крайние значения";
- "В Аукционной документации устанавливается диапазонный параметр, наименование которого сопровождается словами "диапазон", "диапазонное значение", "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", диапазонное значение "_" или диапазонное значение "-", тогда Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям, не выходящим за их пределы, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_" и т.д.";
- "В Аукционной документации значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом "до" (без слова включительно), Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Аукционной документации, не включая крайнюю границу, но без сопровождения словом "до" (если сопровождается словом "включительно", то крайний показатель может быть указан Участником)";
- "При подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сочетании слов "от" и "до", при символе "_" или символе "-" (при отсутствии слов "диапазон" или "диапазонное значение") указываются в виде одного конкретного значения, в рамках установленных словами "от", "до", символом "_" и символом "-" границ, включая пограничные показатели".
Следует отметить, что инструкция размещается в составе аукционной документации с целью разъяснения участникам закупки требований, установленных в аукционной документации, и определения потребности Заказчика в закупаемых товарах. Однако, установление такого множества положений инструкций относительно применения слов "от" и "до" затрудняет понимание требований, установленных Заказчиком, и может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при формировании Инструкции допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Инженерно-Технический Центр "Техланком" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 98 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2017 г. N 2-57-11479/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017