Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Строительство и эксплуатация промышленных объектов": Е.В. Литвиненко, И.В. Ищенко,
Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы: А.В. Мыльникова,
ООО "КРОТ-ритэйл": О.Г. Скобелевой, А.В. Хваткова,
рассмотрев жалобу ООО "КРОТ-ритэйл" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Строительство и эксплуатация промышленных объектов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противогололедных средств (Закупка N 0173200005017000128) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47319/17 от 18.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 N0173200005017000128-1 Заявителю (Заявка N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "в п.1 "Мелкий гранитный щебень фракции 2-5 мм": значение показателя "Марка по прочности" требование технического задания: "600", предложение участника: "1400"; значение показателя "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов" требование технического задания: "
740 Бк/кг", предложение участника: "116 Бк/кг".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 1 "Мелкий гранитный щебень фракции 2-5 мм" Марка по прочности: <600. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: 740 Бк/кг.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 1 "Мелкий гранитный щебень фракции 2-5 мм" Марка по прочности: 1400. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: 116 Бк/кг, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Приложении "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации размещено Приложение "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" и Приложение 3 к Техническому заданию "Технические требования к противогололедным реагентам", которые содержат противоречащие друг другу требования, в частности:
- В п. 1 "Мелкий гранитный щебень фракции 2-5 мм" Приложения "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" Заказчиком установлены требования: "Марка по прочности: <600", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: 740 Бк/кг".
- В п. "Мелкий гранитный щебень фракции 2-5 мм" Приложения 3 к Техническому заданию "Технические требования к противогололедным реагентам" Заказчиком установлены требования: "Марка по прочности: не менее 600", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: не более 740 Бк/кг".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что документация на поставку противогололедных средств (Техническое задание, форма-2 и контракт) разработана Департаментом по конкурентной политике города Москвы, размещена в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы и является типизированной для всех государственных Заказчиков города Москвы, без возможности изменения Заказчиком. При этом, в Приложении 3 к Техническому заданию "Технические требования к противогололедным реагентам" (Форма-2) указаны показатели марки по прочности и удельной эффективной активности радионуклидов, противоречащие отраслевым дорожным нормам 218.2.027-2003, утвержденным Минтранса России NОС-548-р от 16.06.2003. В связи с вышеуказанным, Заказчиком в составе аукционной документации размещено Приложение "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", составленное в соответствии с вышеуказанными нормами.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные противоречия в Приложении 3 к Техническому заданию "Технические требования к противогололедным реагентам" и Приложении "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" вводит участников закупки в заблуждение, а также не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, что нарушает положения п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КРОТ-ритэйл" на действия аукционной комиссии ГУП г. Москвы "Строительство и эксплуатация промышленных объектов" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2017 г. N 2-57-11477/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017