Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.В. Романова,
при участии представителя ГБУ "Ритуал": Т.Ф. Плевако,
в отсутствие представителей ООО "АСПС", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46401/17 от 12.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АСПС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и установку информационно-навигационной системы Миусского кладбища, находящегося в ведении ГБУ "Ритуал" (Закупка N 0373200657317000078) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46401/17 от 12.09.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200657317000078 от 05.09.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: "1. Труба. Требование к показателям материала установлено п. 7 формы N2. Участник размещения заказа не верно указал теоретическую массу 1 м трубы, т.к.согласно ГОСТ 10704-91 при наружном размере 20 и толщине стенки 2 теоретическая масса равна 0,888, а участник указывает 1,03, что не соответствует требованиям документации. 2. Труба. Требование к показателям материала установлено п. 9 формы N2. Участник размещения заказа неверно указал Масса 1-м, т.к.согласно ГОСТ 8639-82 при наружном размере 20 и толщине стенки 2 масса равна 1,075, а участник указывает 1,035, что не соответствует требованиям документации".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товарам:
-п. 7 "Труба круглая металл": "Наружный размер: [20] мм", "Толщина стенки: [2] мм", "Теоретическая масса 1 м трубы: не менее 0,690 не более 1,04 кг";
-п. 9 "Труба": "Наружный размер: [20] мм", "Толщина стенки: [2] мм", "Масса 1 м: от 0,841 до 1,075* вкл. кг".
В аукционной документации также установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров положениям ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент", ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие положения: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова "не более", "не свыше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему", "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренной аукционной документации, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров:
-п. 7 "Труба круглая металл": "Наружный размер: 20 мм", "Толщина стенки: 2 мм", "Теоретическая масса 1 м трубы: 1,03 кг", что не соответствует положениям Таблицы 1 ГОСТ 10704-91, согласно которой при наружном размере 20 мм и толщине стенки 2 мм теоретическая масса 1 м трубы составляет 0,888 кг;
-п. 9 "Труба": "Наружный размер: 20 мм", "Толщина стенки: 2 мм", "Масса 1 м: 1,035 кг", что не соответствует положениям Таблицы 1 ГОСТ 8639-82, согласно которой при наружном размере 20 мм и толщине стенки 2 мм масса 1 м трубы составляет 1,075 кг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам, влекущие к ограничению количества участников закупки:
-по п. 7 "Труба круглая металл" Заказчиком неправомерно расширен диапазон значений теоретической массы 1 м трубы, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо указать значения наружного размера (20 мм) и толщины стенки (2 мм) неизменяемыми, при этом в соответствии с ГОСТ 10704-91 при указанных значениях наружного размера и толщины стенки соответствует единственное допустимое значение теоретической массы 1 м трубы - 0,888 кг., тогда как в аукционной документации установлены иные требования: "не менее 0,690 не более 1,04 кг";
-по п. 9 "Труба" Заказчиком неправомерно расширен диапазон значений массы 1 м трубы, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо указать значения наружного размера (20 мм) и толщины стенки (2 мм) неизменяемыми, при этом в соответствии с ГОСТ 8639-82 при указанных значениях наружного размера и толщины стенки соответствует единственное допустимое значение массы 1 м трубы - 1,075 кг, тогда как в аукционной документации установлены иные требования: "от 0,841 до 1,075* вкл. кг".
Кроме того, указанные требования являются избыточными, поскольку с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Теоретическая масса 1 м трубы", "Масса 1 м трубы" при указании участником закупки значений показателей "Наружный размер", "Толщина стенки", и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и является нарушением пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСПС" на действия ГБУ "Ритуал", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Н.В. Романов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2017 г. N 2-57-11223/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017