Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ": Костышкина К.О.,
ООО "Гелиос": Луговых Р.Г., Ткачева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Гелиос" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий, этап 3 (Закупка N0373200007017000059) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46025/17 от 11.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200007017000059-3 от 05.09.2017 заявка ООО "Гелиос" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "ч.6.1 ст.66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч.3,5 ст.66 44-ФЗ. Обоснование: участник размещения заказа в подтверждение соответствия товара требованиям аукционной документации к п. 9 первой части своей заявки предоставляет регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09136 от 25.02.2011 г. в котором не указано, что иглы в комплекте с держателем. Согласно требованиям аукционной документации игла должна быть в комплекте с держателем. - участник размещения заказа в подтверждение соответствия товара требованиям аукционной документации к п. 11 первой части своей заявки предоставляет регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03552 от 28.01.2009 г. в котором не указано, что шприцы с преднаполненным физиологическим раствором NaCl 0,9%, Согласно требованиям аукционной документации, шприцы должны быть с преднаполненным физиологическим раствором NaCl 0,9%".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, п.9 "Игла одноразовая": "камера визуализации в комплекте с держателем с защитным щитком - наличие"; п.11 "Шприц одноразовый": "преднаполненные физиологическим раствором NaCl 0,9% - соответствие".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемых товаров, в частности, для товаров п.9 "Игла одноразовая": "камера визуализации в комплекте с держателем с защитным щитком - наличие", регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09136 от 25.02.2011 г; п.11 "Шприц одноразовый": "преднаполненные физиологическим раствором NaCl 0,9% - соответствие", регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/03552 от 28.01.2009.
По мнению Заказчика, в регистрационном удостоверении иглы должна быть отражена информация о держателе иглы. Кроме того, регистрационное удостоверение на шприцы одноразовые должно содержать указание на наполнитель (раствор) шприцов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией предусматривается, что медицинское изделие (шприц), должно иметь принадлежность, применяемую в составе данного медицинского изделия (раствор NaCl 0,9%), для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевыми назначением, при этом в Государственный реестр медицинских изделий должны быть внесены сведения как о наименовании самого медицинского изделия, так и о принадлежности, входящий в его состав - физиологическим раствором NaCl 0,9%, то есть шприц должен быть зарегистрирован как "Шприц с раствором NaCl 0,9%", кроме того, в регистрационном удостоверении на иглу должно быть указано, что игла в комплекте с держателем.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, кроме того, Заявителем приложены регистрационные удостоверения изделий на предлагаемые к поставке товары, указывающие на то, что товары с предлагаемыми характеристиками зарегистрированы в установленном порядке под данными регистрационными удостоверениями. При этом, доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Кроме того, Заказчиком не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих, что раствор NaCl 0,9% для шприца и держатель для иглы являются принадлежностями к таким изделиям медицинского назначения, а не их характеристиками. А также, что предложение участника закупки не соответствует потребности Заказчика в необходимых ему характеристиках товаров.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гелиос" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов (495)784-75-05(178)
1. ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ"
109652, Москва, ул. Новомарьинская, 2
2. ООО "Гелиос"
111024, Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корп. 40,
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-11072/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.09.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 14.09.2017 по делу N2-57-11072/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гелиос" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий, этап 3 (Закупка N0373200007017000059) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 14.09.2017 по делу N2-57-11072/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 14.09.2017 по делу N2-57-11072/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 29.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 14.09.2017 по делу N2-57-11072/77-17 может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов (495)784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11072/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017