Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ ЦССВ N 1: Пахомова И.А.,
ООО "СК Триумф": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ЦССВ N 1 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание инженерных систем в 2017-2019 г. (Закупка N 0373200292217000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46027/17 от 11.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200292217000002-1 от 05.09.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.63 "Гвозди строительные".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, п.63 "Гвозди строительные": "Гвозди - круглые, трефовые", "Тип головки для гвоздей круглых - плоская и коническая", "Условный диаметр стержня - 1,4, 3,5, 2,5, 3,0, 4,0; 1,2, 5,0, 1,8, 1,6 мм".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности, п.63 "Гвозди строительные": "Гвозди - круглые, трефовые", "Тип головки для гвоздей круглых - плоская и коническая", "Условный диаметр стержня - круглые: 1,4 (плоская), 2,5 (коническая); трефовые: 3,5, 3,0, 4,0 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенные Заявителем значения по п.63 "Гвозди строительные" не соответствует требованиям аукционной документации, положениям ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", а также инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме"; В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что, согласно аукционной документации, для выполнении работ требуются все возможные условные диаметры стержней круглых и трефовых гвоздей в соответствии с положениями ГОСТ 4028-63.
Представитель Заявителя пояснил, что в составе первой части заявки указаны такие значения условных диаметров стержней в связи с тем, что, в частности, согласно ГОСТ 4028-63, трефовых гвоздей с условным диаметром стрежня 1,4 мм не существует.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно таблице 2 ГОСТ 4028-63, трефовые гвозди изготавливаются с диаметром стержня 2,5, 3,0, 3,5, 4,0 мм. При этом, в заявке Заявителя указаны условные диаметры стержня трефовых гвоздей 3,5, 3,0, 4,0 мм, тогда как ГОСТ 4028-63 предполагает также наличие трефовых гвоздей с условным диаметром 2,5 мм.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, такие гвозди являются необходимым товаром при оказании услуг на техническое обслуживание инженерных систем.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, в связи с чем в заявке не предложены все возможные варианты гвоздей в соответствии с положениями ГОСТ 4028-63.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия аукционной комиссии ГБУ ЦССВ N 1 необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/46027/17 от 11.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11070/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017