Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края";
- Дмитриенко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заказчика (КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края");
- не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя (ООО "Промстрой");
- Соловьева Анна Александровна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Промстрой" и материалы дела N 7-1/569,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Промстрой" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Краевой дворец единоборств "Самбо" в г. Хабаровске" (N0122200002517004544).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки. Обоснование отклонения: п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нередоставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 и пп.2, п.4.2.5, п.2.2 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи на участие в аукционе. В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п.11 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе, а именно: отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517004544 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 21.08.2017 г.
Объект закупки - выполнение работ по строительству объекта "Краевой дворец единоборств "Самбо" в г. Хабаровске".
Начальная (максимальная) цена контракта: 785 005 557 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 N0122200002517004544-1 подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.09.2017 N0122200002517004544-2 участник с порядковым номером N2 предложил наименьшую цену государственного контракта 745 755 279,10 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2017 N0122200002517004544-3 победителем признано ЗАО "Форпост"
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/569, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.
Такие требования установлены в приложении N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В соответствии с п.2 приложения N1 к Постановлению N99 в п.11 раздела II "Информационной карте" аукционной документации предусмотрены дополнительные требования: наличие опыта исполнителя ( с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, участник закупки должен представить:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контакта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом контракт и документы, подтверждающие его исполнение, должны быть соотносимы между собой, в целях установления у участника закупки, как хозяйствующего субъекта, исполняющего договорные обязательства, наличие соответствия квалификационным требованиям - опыта успешного выполнения аналогичных работ.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что ООО "Промстрой" в составе второй части заявки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, а именно опыта по выполнению строительных работ, представило следующие документы:
- копию договора генерального подряда N27/15 от 01.10.2015 на выполнение работ стоимостью 162 384 059 рублей на объекте "Жилой дом в районе улиц Карла-Маркса - Выборгская в Хабаровске", заключенный между застройщиком ОО "ДВ" и генеральным подрядчиком ООО "Промстрой" с приложениями:
-копия акта сдачи-приемки работ от 30.05.2015 г.
- копия актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму договора.
В составе заявки ООО "Промстрой" не приложена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Поскольку, в составе заявки ООО "Промстрой" не в полном объеме представлены копии документов, требование о предоставлении которых установлено Постановлением N99 и аукционной документацией, комиссия уполномоченного органа признала заявку N2 несоответствующей требованиям аукционной документации.
Также заявитель указывает, что получение разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не входит в его обязанности как генерального подрядчика, ответственность за ввод объекта в эксплуатацию лежит на застройщике.
Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Положением ч.17 ст.51 ГрК РФ установлены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.
Так, согласно ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Представленные ООО "Промстрой" документы на объект "Жилой дом в районе улиц Карла-Маркса - Выборская в г.Хабаровске" не соответствуют исключениям согласно ч.17 ст.51 ГрК РФ, так как характер и объем указанных в приложении N1 (Сводный сметный расчет) к договору N27/15 от 01.10.2015 работ прямо указывают на возведение объекта капитального строительства.
Как следует, из Постановления N99 именно на участника закупки возложена обязанность по подтверждению его опыта исполнения соответствующих работ, и именно участник закупки должен предоставить полный комплект документов в подтверждение своего опыта, предусмотренного Приложением 1 к Постановлению N99.
Учитывая непредставление ООО "Промстрой" полного комплекта документов, предусмотренных Постановлением N99, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии уполномоченного органа нарушений при признании заявки ООО "Промстрой" не соответствующей требованиям аукционной документации, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промстрой" на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика при проведение электронного аукциона N0122200002517004544, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 сентября 2017 г. N 343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017