Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Межрегиональный филиал Федерального учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" г.Хабаровска);
- Башурова Светлана Александровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ИП Мусаев Тарлан Ибадулла Оглы );
- не явились, надлежащим образом уведомлены.
рассмотрев жалобу ИП Мусаева Тарлана Ибадулла Оглы и материалы дела N 7-1/567,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Мусаева Тарлана Ибадулла Оглы (далее - заявитель) на действия заказчика межрегионального филиала Федерального учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" г.Хабаровска при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) VoIP шлюзов для нужд Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области (N0822100002817000438).
Заявитель указывает на неправомерное применение преференции к победителю электронного аукциона.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822100002817000438 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 23.08.2017 г.
Объект закупки - поставка (приобретение) VoIP шлюзов для нужд Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 267 136 рублей 64 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N0822100002817000438-1 подано 4 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.09.2017 N0822100002817000438-2 порядок с порядковым номером 1 предложил наименьшую цену государственного контракта 197 622,93 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 N0822100002817000438-3 победителем признан ИП Мусаева Тарлана Ибадулла Оглы.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/567, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанного положения Закона о контрактной системе утвержден Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Приказ N155) определяющий порядок предоставления преференции при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложении.
Согласно п. 3 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Из п.7 Приказа N155 следует, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно приложению к Приказу N155, составленный на основании Общероссийского классификатора продукции п видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПД2, объект закупки VoIP шлюз относится к оборудованию коммуникационному с присвоенным кодом 26.30, с подкодом 26.30ю11.110 "Средства связи, выполняющие функции систем коммутации".
Во исполнении вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, заказчиком в п.20 извещения о закупке указано о применении национального режима, предусмотренного ст.14 Закона о контрактной системе и в п.21 установил ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
В первой части заявки, заявителем предложен следующий к поставке товар:
- по позиции N1 VoIP шлюз (24xFXS) Grandstream GXW4224 страна происхождения "Китай";
- по позиции N2 VoIP шлюз (1xFXO +1xFXO) Grandstream Handy Tone 503 страна происхождения "Китай";
- по позиции N3 VoIP шлюз (GSM) Addapac AP-GS501B страна происхождения "Китай";
- по позиции N4 VoIP шлюз (16xFXO) Dinstar DAG2000-16O страна происхождения "Китай";
- по позиции N5 VoIP шлюз (E1) Eltex SMG-2 шлюз E1, SIP страна происхождения "Россия".
В связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП Мусаевым Тарланом Ибадулла Оглы в заявке на участие не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то в соответствие с п.11 Приказа N155, указанная доля товаров исчислялось заказчиком по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контаркта.
В соответствии с Приложением N3 документации об электронном аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта " стоимость товара, полученного при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза, оставила 50% стоимости всех предложенных победителем аукциона товаров.
В связи с п. 3, п.7 Приказа N155 при заключении контракта с победителем электронного аукциона ИП Мусаевым Тарланом Ибадулла Оглы, заказчиком правомерно применена преференция и снижение цены контракта на 15% от предложенной победителем электронного аукциона цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии заказчика при установлении преференции к победителю электронного аукциона, не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мусаева Тарлана Ибадулла Оглы на действия комиссии заказчика при проведение электронного аукциона N0822100002817000438, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 сентября 2017 г. N 342
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017