Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Торговый Дом Ринео" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился;
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика - КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Ринео" и материалы дела N 7-1/554,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Торговый Дом Ринео" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (N0122200002517004561).
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение первой части заявки ООО "Торговый Дом Ринео" с порядковым номером 3, по причине отсутствия в первой части заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по позициям 2.4, 2.5 раздела III "Техническая часть" аукционной документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002517004561 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 426 532,75 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017, рассмотрено 3 заявки. Заявка с порядковым номером 3 не допущена до участия в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела 1 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме". В заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией (раздел III "Техническая часть") по позициям 2.4 "Максимальная емкость устройства подачи бумаги, листов", 2.5 "Максимальная емкость лотка вывода бумаги, листов", а именно:
в заявке участника указано:
- 2.4 "Максимальная емкость устройства подачи бумаги, листов" - "6650*";
- 2.5 "Максимальная емкость лотка вывода бумаги, листов" - "3000*".
* - с опциональными модулями, не входящими в комплект поставки.
Значение данных показателей без опциональных модулей не указано.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.09.2017 поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1 - 1 412 267,41 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2017 рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 1 - ЗАО "КОПИКС" признана несоответствующей положениям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным, заказчиком представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Заказчик в своем отзыве пояснил, что установленные аукционной документацией характеристики уже должны присутствовать в поставляемом товаре, готовом к эксплуатации. Заявитель в жалобе указывает не реальные значения предлагаемого заказчику товара, а возможные, которые могут быть только после закупки заказчиком дополнительного расширяющего оборудования. При установке на предлагаемое заявителем МФУ расширяющего оборудования, последует изменение ширины и глубины МФУ. Указанные заявителем в п. 18 и п. 19 заявки габариты фактически увеличиваются. Поэтому фактические габариты "Расширенной комплектации" выйдут за рамки требований аукционной документации и создадут проблемы заказчику по размещению МФУ.
Изучив материалы дела N 7-1/554 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования продублированы в п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной систем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 2.4, 2.5 раздела III "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара:
2.4 Максимальная емкость устройства подачи бумаги, листов: не менее 4100;
2.5 Максимальная емкость лотка вывода бумаги, листов: не менее 3000.
В соответствии с п. 2.4, 2.5 заявки ООО "Торговый Дом Ринео" заявителем предложены следующие характеристики товара:
- 2.4 "Максимальная емкость устройства подачи бумаги, листов" - "6650*";
- 2.5 "Максимальная емкость лотка вывода бумаги, листов" - "3000*".
* - с опциональными модулями, не входящими в комплект поставки.
Таким образом, в п. 2.4, 2.5 заявки ООО "Торговый Дом Ринео" указаны не конкретные значения предлагаемого заказчику товара, а возможные значения после закупки дополнительного расширяющего оборудования, что противоречит разделу III "Техническая часть" аукционной документации, а также требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки заявителя ООО "Торговый Дом Ринео".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Ринео" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (N0122200002517004561) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 сентября 2017 г. N 325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017