Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО "Еврогрупп-мед" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился;
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края
- Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУЗ "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" и материалы дела N 7-1/557,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (N0122200002517004456).
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение второй части заявки ООО "Еврогрупп-мед", в связи с тем, что представленные копии документов Протокол N 03/15 от 12.10.2015, Протокол N 01/17 от 24.03.2017, Протокол N 01/16 от 12.09.2016 общего собрания участников ООО "Еврогрупп-мед", не заверены в соответствии с требованиями ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002517004456 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 828 458,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017, на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Заявки с порядковыми номерами 6 и 6 не допущены до участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.09.2017, поступило пять ценовых предложений. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с порядковым номером 3 - 468 078,77 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017, рассмотрены вторые части заявок пяти участников. Заявки с порядковыми номерами 3 - ООО "Еврогрупп-мед", 7- ООО "Рифарм М" признаны несоответствующими положениям аукционной документации, требованиям законодательства о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в своем отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/557 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ, принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно..
Указанные требования продублированы в п. 4.2.6 ч. 4 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации.
При анализе второй части заявки (документов, направленных заказчику оператором электронной площадки) ООО "Еврогрупп-мед" установлено, что решение о назначении генерального директора Общества (Протокол N 03/15 от 12.10.2015), решения об одобрении крупной сделки, совершаемой в рамках участия в электронных аукционах на электронных площадках (Протокол N 01/17 от 24.03.2017 и Протокол N 01/16 от 12.09.2016) приняты общим собранием участников ООО "Еврогрупп-мед".
Перечисленные протоколы не имеют нотариального удостоверения фактов принятия решения и состава участников, присутствовавших при его принятии.
Согласно абз. 3 п. 7.3 Устава ООО "Еврогрупп-мед", утвержденного протоколом N 01/14 от 15.09.2014 внеочередного собрания участников Общества, остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов от общего числа голосов участников общества путем подписания протокола всеми участниками общества без нотариального удостоверения, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Указанным положением ООО "Еврогрупп-мед" определяет компетенцию общего собрания участников общества при принятии соответствующих решений.
Положения п. 7.3 Устава ООО "Еврогрупп-мед" не устанавливают способ подтверждения принятого общим собранием участников общества решения и состава участников, присутствовавших при его принятии.
Таким образом, представленные в составе заявки ООО "Еврогрупп-мед" копии документов Протокол N 03/15 от 12.10.2015, Протокол N 01/17 от 24.03.2017, Протокол N 01/16 от 12.09.2016 общего собрания участников, должны быть заверены в нотариальном порядке в соответствии с требованиями ст. 67.1 ГК РФ.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки заявителя ООО "Еврогрупп-мед" несоответствующей положениям аукционной документации, требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (N0122200002517004456), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
А.А. Пинегина |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 сентября 2017 г. N 327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017