Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ИП Ванюхиной Е.С. представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился;
от заказчика МУП города Хабаровска "Южное":
- Жадик Александр Анатольевич (директор);
рассмотрев жалобу ИП Ванюхиной Е.С. и материалы дела N 7-1/573,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Ванюхиной Е.С. на действия заказчика - МУП города Хабаровска "Южное" при проведении электронного аукциона на поставку подметальной уборочной вакуумной машины (N0522600004817000001).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки с порядковым номером 1 по результатам рассмотрения первых частей заявок, вместе с тем обжалует положения аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок 27.08.2017 в 17:00.
Жалоба поступила в Хабаровское УФАС России 14.09.2017, за истечением сроков обжалования положений аукционной документации.
В связи с чем, доводы жалобы в части обжалования положений аукционной документации, Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматривались.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0522600004817000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 573 333,33 рубля.
Источник финансирования: собственные средства заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4 не допущены до участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.09.2017 рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 2 - ООО "Саманган" и признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а отклонение заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела 7-1/573 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены пунктом 33 аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к аукционной документации.
Вместе с тем, приложением N 2 к аукционной документации определена рекомендуемая форма первой части заявки.
Пунктом 4 приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены основные технические характеристики базового шасси автомобиля, в том числе:
4.1.Марка, модель базового шасси |
Базовое шасси грузового автомобиля, с рядным дизельным двигателем, заднеприводное, двухосное с колесной формулой 4*2, с откидывающейся вперед цельнометаллической кабиной. Допускается базовое шасси импортного производства, в соответствии с законодательством РФ. |
4.2. Модель двигателя |
Рядный дизельный двигатель водяного охлаждения с системой СommonRail, либо эквивалент. Допускается модель двигателя импортного производства, в соответствии с законодательством РФ. |
Вместе с тем, в приложении N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" указано, что объект должен иметь:
- товарный знак и наименование предприятия изготовителя изделия;
- серийный номер изделия;
- дату выпуска;
- ПТС;
- руководство по эксплуатации на русском языке;
- каталог сборочных единиц на русском языке;
- комплект инструментов;
- ЗИП технологического оборудования.
При анализе заявки заявителя с порядковым номером 1 установлено, что ИП Ванюхиной Е.С. выражено согласие на участие в электронном аукционе и заключение муниципального контракта на поставку вакуумной подметально-уборочной машины в количестве 2 шт. в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации (N извещения 0522600004817000001) и представлены конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе:
4.1.Марка, модель базового шасси |
Базовое шасси грузового автомобиля, с рядным дизельным двигателем, заднеприводное, двухосное с колесной формулой 4*2, с откидывающейся вперед цельнометаллической кабиной. |
4.2. Модель двигателя |
Рядный дизельный двигатель водяного охлаждения с системой СommonRailю |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017, заявка с порядковым номером 1 не допущена к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе:
1. в первой части заявки участника в п. 4.1 "Марка, модель базового шасси" отсутствует информация о марке базового шасси;
2. в первой части заявки участника в п. 4.2 "Модель двигателя" отсутствует информация о модели двигателя;
3. в первой части заявки участника отсутствует информация о дополнительной комплектации предмета закупки, указанной в техническом задании (товарный знак и наименование предприятия изготовителя изделия, серийный номер изделия, дата выпуск, ПТС, руководство по эксплуатации и каталог сборочных единиц на русском языке, комплект инструментов, ЗИП технологического оборудования).
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в первой части заявки участника закупки должны содержаться сведения о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании и т.п., в случае, если заказчиком в документации установлены требования к данным показателям и у участника закупки имеются сведения о них.
Вместе с тем, заказчик вправе установить требования к указанным показателям в отношении объекта закупки, а не его составляющих.
В аукционной документации требования к марке базового шасси и модели двигателя автомобиля не установлены.
В п. 4.1, п. 4.2 заявки участника закупки с порядковым номером 1 указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям к товару, установленным приложением N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки".
Участником закупки с порядковым номером 1 выражено согласие о поставке товара с дополнительной комплектацией предмета закупки, требования к которой указанны в приложении N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки".
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении аукционной комиссией заказчика заявки с порядковым номером 1 - ИП Ванюхиной Е.С., что нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ванюхиной Е.С. на действия заказчика - МУП города Хабаровска "Южное" при проведении электронного аукциона на поставку подметальной уборочной вакуумной машины (N0522600004817000001), в рассматриваемой части, - обоснованной;
2. Признать заказчика МУП города Хабаровска "Южное" нарушевшим требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МУП города Хабаровска "Южное" предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы дела N 7-1/573 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 сентября 2017 г. N 336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017