Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Квант":
- Цмакалов Кирилл Игоревич (без доверенности);
- Рекун Александра Антоновна (представитель по доверенности);
от заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа":
- Тян Владислав Геннадьевич (представитель по доверенности);
- Оленников Вячеслав Васильевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Квант" и материалы дела N 7-1/561,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Квант" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту (N0322100027117000338).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100027117000338 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 446 000,00 рублей.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Стадия проведения электронного аукциона: подача заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснили, что объекты, подлежащие текущему ремонту, являются режимными. У исполнителя контракта будет иметься возможность получить сведения о дислокации объектов (фактическое расположение, границы участков), примерная организационная структура и численность личного состава режимного объекта, состояние боевого обеспечения.
Изучив материалы дела N 7-1/561 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как пояснили представители заказчика, объекты, подлежащие текущему ремонту, являются режимными объектами.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 21 аукционной документации к участнику закупки установлено требование о наличии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно п. 9 заявки заказчика на проведение электронного аукциона, п. 2.3 Технического задания подрядчик на все время действия контракта обязан иметь лицензию ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" определено понятие режимного объекта - объект, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которого установлены специальные меры безопасности.
Таким образом, учитывая пояснения заказчика об объектах, подлежащих текущему ремонту, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по установлению требования о наличии у участников закупки соответствующей лицензии, выданной ФСБ России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квант" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту (N0322100027117000338) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 сентября 2017 г. N 330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017