Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
от заявителя ООО "Энергоресурс", представитель не явился (надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы);
от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Батурина Полина Артуровна, представитель по доверенности;
от КГКУ "Комсомольский-на-Амуре центр социальной помощи семье и детям" Демидова Татьяна Ивановна, представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Энергоресурс" и представленные материалы дела N 7-1/579,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Энергоресурс" на действия уполномоченного органа (заказчика) - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГКУ "Комсомольский-на-Амуре центр социальной помощи семье и детям"), при проведении электронного аукциона на поставку автобуса для перевозки детей (реестровый номер закупки 0122200002517004545).
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа (заказчика) незаконно отклонила первую часть заявки.
Заявитель также указывает, что в заявке содержатся все необходимые показатели предлагаемого товара, что соответствует требованиям документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ГОСТу.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 22.08.2017;
2)изменение извещения об осуществлении закупки от 01.09.2017;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4)предмет контракта - поставка автобуса для перевозки детей (реестровый номер закупки 0122200002517004545);
5)начальная (максимальная) цена контракта - 1 950 000,00 рублей;
6)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017, представлено 4 заявки, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:
Заявка 2, 3, 4 - допущены, признаны участником аукциона;
Заявка 1 - отказано (основание п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе);
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.09.2017, минимальное ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 4 с предложением о цене контракта 1 462 500,00 рублей;
8)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2017, комиссия рассмотрела представленные вторые части заявок, в том числе заявку с порядковым номером 4 (ООО "ГУД КАР") и приняла решение о несоответствии требованиям документации (основание - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В ответ на запрос уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На рассмотрении настоящего дела представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил.
Поскольку в своей заявке Заявитель указал показатели не в соответствии с требованиями документации электронного аукциона, то такая заявка подлежала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе отклонению.
Представитель Заказчика поддержала позицию уполномоченного органа в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/579 и заслушав представителей от уполномоченного органа, Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями раздела III аукционной документации "Техническая часть" установлено:
Nп/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
|
Автобус для перевозки детей |
|
1 |
Количество мест: не менее 12 (не менее 9 мест для детей + 2 места для сопровождающих + 1 место водителя) |
наличие |
При этом, также указано:
качество Товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний" или ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования".
Согласно представленной копии первой части заявки, Заявителем предложено:
Автобус ГАЗ-322121 (для перевозки детей) производство Россия, ООО "Автозавод ГАЗ", адрес производителя 603004, г. Нижний Новгород, проспект Ленина, 88
Требуемое значение показателя: 12 (10 детей +1 сопровождающий + 1 водитель).
Таким образом, поскольку указанное значение показателя "+1 сопровождающий" не соответствует требованиям документации электронного аукциона, такая заявка подлежит отклонению.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе не оспаривает, что указанный им показатель не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Энергоресурс" на действия уполномоченного органа (заказчика) - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГКУ "Комсомольский-на-Амуре центр социальной помощи семье и детям") при проведении электронного аукциона на поставку автобуса для перевозки детей (реестровый номер закупки 0122200002517004545), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 сентября 2017 г. N 339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017