Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л.В.Самар |
- врио руководителя управления ; |
Члены Комиссии: |
- А.С.Горянская |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ- безопасность" Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность" Управление ведомственной охраны по Камчатскому краю и материалы дела N 7-1/456,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ- безопасность" Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность" Управление ведомственной охраны по Камчатскому краю (далее - заявитель) на действия заказчика Камчатского краевого суда при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (со спецсредствами) административных зданий (N0338100005417000045).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность" Управление ведомственной охраны по Камчатскому краю от участия в аукционе на основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0338100005417000045 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 18.08.2017 г.
Объект закупки - оказание услуг по физической охране (со спецсредствами) административных зданий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 224 756 рублей 06 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 N0338100005417000045-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2017 N0338100005417000045-3 победителем признан Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной, заказчик в своем отзыве на доводы заявителя пояснил следующее.
Заявитель по своей организационно-правовой форме относится к государственным унитарным предприятиям. В соответствии со ст.3 Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом оно не вправе выходить за рамки специальной правоспособности, предусмотренной его учредительными документами.
Уставом заявителя установлено ограничение в отношении объектов, которые вправе охранять заявитель. Такое же ограничение содержится и в Постановлении Правительства РФ от 02.10.2009 N775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникации Российской Федерации". В данном Постановлении указано следующее: "ведомственная охрана предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти".
Таким образом, защита охраняемых объектов любой другой формы собственности кроме государственной, а также объектов государственной собственности, но не находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникации Российской Федерации и подведомственных органов исполнительной власти, не соответствует цели создания ведомственной охраны - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Статья 212 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусматривает разделение форм собственности на частную, государственную, муниципальную, иную. Пункт 2.1.1 устава предусматривает право ФГПУ "СВЯЗЬ-безопасность" оказывать услуги по охране объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологии, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникации и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, иных форм собственности.
Возможность оказания услуг на объектах муниципальной и частной формы собственности, а также на объектах, являющихся государственной собственностью и не находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникации РФ, уставом предприятия не предусмотрено.
Внесение изменений с ст.8 Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" не влечет изменения учредительных документов конкретного юридического лица и не дает конкретному федеральному государственному унитарному предприятию больше прав, чем было предусмотрено его учредительными документами изначально. Изменение предназначения данной ведомственной охраны, предоставление дополнительных прав должно быть подтверждено соответствующим решением учредителей такого предприятия - Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
Устав ФГПУ "СВЯЗЬ-безопасность" не содержит слов, позволяющих расширить перечень объектов для оказания услуг, таких как "и другие", "иные объекты", "или", "и/или". Попытка расширить перечень объектов, которые вправе охранять ФГПУ "СВЯЗЬ-безопасность", нарушает ст.49 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.3 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" .
Указанное в п.2.2.33 устава право оказания оказанных охранных услуг юридическим и физическим лицам также не влечет такого расширения, так как все субъекты, имеющие право заключать сделки на оказание охранных услуг, являются в силу нормы подраздела 2 Гражданского кодекса Российской Федерации либо физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), либо юридическим лицам (в том числе Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, к которым применяются нормы, действующие в отношении юридических лиц, согласно ст.123 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Принципиальное значение при определении права ФГПУ "Связь-безопасность" оказывать охранные услуги является наличие определенной формы собственности в отношении объекта в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ или подведомственных ему органов исполнительной власти.
Объекты Камчатского краевого суда являются государственной собственностью и находятся в ведении Судебного департамента при Верховном Суде РФ, который является самостоятельным органом судебной власти Российской Федерации.
Также в одном из доводов ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" указывает, что "так как на объектах, в том числе в судах, осуществляется обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий и формирование государственных информационных ресурсов, находятся линии, средства и сооружения связи, средства телекоммуникации, прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат государственной охране. Отношения, возникающие по поводу их эксплуатации, обслуживания, содержания, находятся в сфере ведения Минкомсвязи РФ".
С данным аргументом заказчик также не согласен, так как предметом закупки являются услуги по физической охране (со спец.средствами) административных зданий Камчатского краевого суда, а не линий, средств связи и прочих элементов. Заказчику необходимо обеспечить охрану зданий, а не отношений, возникающих по поводу эксплуатации, обслуживания ,содержания линий, средств, сооружений связи.
Наличие линий и средств связи, средств телекоммуникации на объектах, само по себе, не придает зданию статуса сооружения связи, не меняет подведомственность объектов.
Кроме того, заключение контракта на оказание охранных услуг на объектах, являющихся государственной собственностью и не находящихся в ведении Минсвязи РФ, является нарушением порядка оказания охранных услуг, о чем вынесено соответствующее предписание Федерации службой войск национальной гвардии Российской Федерации о расторжении государственных контрактов, заключенных с таким нарушением. Предписание остановлено в силе решением Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2017 г. по делу NА40-125360/17-94-1191.
Таким образом, комиссия заказчика признала заявку ФГПУ "СВЯЗЬ-безопасность" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/568, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28 февраля 2017 г., рассмотрены вторые части заявок 2 участников. Заявка под номером 2 "ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 11 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком установлено предоставление во вторых частях заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в т.ч. документы, подтверждающие наличие права осуществления охраны объектов, подлежащих государственной охране (федеральных судов).
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со ст.8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Подлежащий охране объект является государственной собственностью.
Таким образом, участниками электронного аукциона могут быть лица, осуществляющие охранную деятельность на основании Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О ведомственной охране".
Согласно разделу 1 в перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных федеральной службе войск национальной гвардии российской федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р (далее - Перечень), включены административные здания, занимаемые верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, окружными (флотскими) военными судами.
Таким образом, здание Камчатского краевого суда относится к объектам, подлежащим государственной охране.
ФГУП "Связь-Безопасность" является ведомственной охраной Минкомсвязи России и осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 775).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.
На основании Постановления Правительства N 775 ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2.2.1 устава, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 497, основным видом деятельности ФГУП "Связь-Безопасность" является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, исходя из положений Закона о ведомственной охране, Постановления Правительства N 775, устава ФГУП "Связь-Безопасность", данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.
Таким образом, объект закупки не относится к числу объектов, находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовый коммуникаций РФ и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, указанный объект не может охраняться силами ФГУП "Связь-Безопасность".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика при признании несоответствующей второй части заявки ФГУП "Связь-Безопасность".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ- безопасность" Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность" Управление ведомственной охраны по Камчатскому краю на действия комиссии заказчика при проведение электронного аукциона N00338100005417000045, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 сентября 2017 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017