Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М. П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей сторон (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "СибПроектНИИ" и представленные материалы дела 7-1/578,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "СибПроектНИИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика администрации Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов Литовского сельского поселения: пос. Литовко, пос. Лесной (реестровый номер закупки 0122300016417000007).
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению Заявителя, описание объекта закупки электронного аукциона не соответствует требованиям ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
Согласно п. 3 раздела "основные требования к производству работ, отчетной документации" технического задания документации электронного аукциона одним из требований к выполняемым работам является исправление ошибок в сведения государственного кадастрового учета недвижимости, проведение землеустроительных работ по разделу земельных участков, пересекаемых устанавливаемых границ населенных пунктов, согласование с землепользователями разделяемых земельных участков, однако информация о конкретных ошибках, которые необходимо исправить в ходе выполнения работ, отсутствует.
Также Заявитель указывает о нарушении Заказчиком ст. 21 Закона о контрактной системе, поскольку позиция плана-графика не содержит объем выполняемых работ, являющихся предметом контракта электронного аукциона.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 08.09.2017;
2)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.09.2017;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4)предмет контракта - выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов Литовского сельского поселения: пос. Литовко, пос. Лесной (реестровый номер закупки 0122300016417000007);
5)начальная (максимальная) цена контракта - 1 053 706,00 рублей;
6)дата и время окончания подачи заявок - 20.09.2017 17-00;
6) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.09.2017, комиссия заказчика приняла следующее решение:
Заявка ООО "БИРОБИДЖАНСКОЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" соответствует документации электронного аукциона;
В ответ на запрос Заказчиком представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым считает жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме, дополнительно указал следующее.
Все графы планов, предполагаемые интерфейсом ЕИС заполнены в соответствии со ст. 21 Закона о контрактной системе.
Также Заказчик поясняет, что при проведении землеустроительных работ могут быть выявлены ошибки и в соответствии с ч. 6 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
При составлении технического задания невозможно установить возникнут ли данные ошибки, и в каком объеме.
Изучив материалы дела 7-1/578, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом III Техническая часть документации электронного аукциона поименованы содержания работ, являющиеся предметом закупки:
1. Сбор, систематизация и анализ исходных документов, материалов и сведений:
- сбор и анализ исходных документов и материалов по границам объектов землеустройства, необходимых для выполнения работ;
- получение сведений о наличии и расположении близлежащих пунктах ОМС и их координаты;
- нанесение на единую цифровую картографическую основу границ населенных пунктов на основании описаний местоположения границ населенных пунктов;
- получение сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках, прошедших государственный учет и пересекающих границы населенных пунктов;
- формирование предложений по устранению пересечения границы населенного пункта с земельными участками или уточнению границы населенного пункта;
- определение характерных точек местоположения границы населенных пунктов, требующих закрепления межевыми знаками.
2. Координатное и текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.
3. Исправление ошибок в сведения государственного кадастрового учета недвижимости, проведение землеустроительных работ по разделу земельных участков, пересекаемых устанавливаемых границ населенных пунктов, согласование с землепользователями разделяемых земельных участков.
4. Подготовка карт (плана) устанавливаемых границ населенных пунктов с пояснительной запиской.
5. Согласование и утверждение карты (плана) объектов землеустройства.
6. Формирование землеустроительной документации по описанию местоположения границ населенных пунктов. В землеустроительное дело включаются:
- титульный лист;
- содержание;
- пояснительная записка;
- документы (в т. ч. фрагменты и извлечения из таких документов);
- карта (план) объекта землеустройства.
7. Предоставление одного экземпляра землеустроительного дела по описанию местоположения границ населенных пунктов в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Исходя из представленного отзыва Заказчика, сторона поясняет, что результатом данной закупки является, в том числе внесение границ в Единый государственный реестр недвижимости.
При выполнении работ могут быть выявлены недостатки, ошибки в описании местоположения границ земельных участков, в связи с чем, и принято решение о необходимости выполнения данной работы.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в отношении земельных участков проводятся следующие кадастровые работы: образование земельного участка путем его раздела на несколько земельных участков; объединение нескольких участков в один; перераспределение земельных участков; образование земельных участков, из земель, государственная собственность на которые не разграничена; изменение местоположения границ существующих земельных участков.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон N 78-ФЗ, Закон о землеустройстве) под землеустройством понимается мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Кроме того, землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.
В соответствии с пп 1, 2 ст. 3 Закона геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя геодезические и картографические работы федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, к которым в том числе относится обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 Закона о землеустройстве к видам землеустроительной документации относятся в том числе карты (планы) объектов землеустройства, которые согласно статье 20 данного федерального закона являются документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Согласно ст. 10 Закона N 78-ФЗ материалы геодезических и картографических работ являются основой в том числе для описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства. Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Исходя из определений геодезии и картографии, данных в Законе N 209-ФЗ, результатами их проведения является создание определенных материалов о поверхностях Земли и картографических изображений, то есть карт. При этом при осуществлении данных работ происходит определение координат и высот точек земной поверхности и пространственных объектов, а также создание, использование, отображение пространственных данных.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что включенное условие "Исправление ошибок в сведения государственного кадастрового учета недвижимости" может быть реализовано в процессе проведения работ и устранение данных ошибок необходимо для получения итогового результата работ, удовлетворяющего потребность заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки электронного аукциона соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с. ч. 2 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В план-график в отношении каждой закупки включается также наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно) (п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе).
Согласно информации с ЕИС извещение о проведении спорного электронного аукциона сформировано согласно позиции плана графика 201701223000164002000014, где указан объем в условной единице - 1.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "СибПроектНИИ" на действия заказчика администрации Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов Литовского сельского поселения: пос. Литовко, пос. Лесной (реестровый номер закупки 0122300016417000007), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 сентября 2017 г. N 348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017