Резолютивная часть объявлена 25.09.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления,
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Вшивцев А.Н. по доверенности от 26.10.2016,
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 21.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Архитектурная Мастерская Тоскина" от 18.09.2017 N1452-ж на действия (бездействие) Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт объекта "Нежилое помещение" (Кинотеатр на 200 мест), расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 15 (извещение N 0187200001717000898) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом сформирована конкурсная документация с нарушением законодательства о контрактной системе:
Исходя из требований, установленных в техническом задании, по мнению Заявителя, предполагаются работы по "перепланировке" существующего объекта и "созданию" новой функции театра в существующем здании, для чего необходимо выполнить "архитектурно-функциональную концепцию" и "эскизный проект" и все это в рамках капитального ремонта объекта.
Заданием на проектирование предполагается разработка рабочей документации для реконструкции объекта капитального строительства, что неизбежно предъявляет иные требования к составу документации, подлежащей к разработке, порядку ее согласования и экспертиз. Стоимость проектных работ для подготовки документации на реконструкцию также рассчитывается исходя из иных сборников цен на проектные работы и будет составлять иную сумму.
По мнению Заявителя, наименование предмета конкурса "капитальным ремонтом кинотеатра", а не "реконструкцией" ведет к ненадлежащему выполнению документации и, как следствие, нецелевому использованию финансовых средств на проектирование и строительство.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт объекта "Нежилое помещение" (Кинотеатр на 200 мест), расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 15 (извещение N 0187200001717000898) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.08.2017.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 декабря 2013 года N633-рп создано Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве".
Целью деятельности АУ "Управление государственной экспертизы проектной документации" является, в том числе проведение государственной экспертизы проверки сметной стоимости проектных работ.
В соответствии абзацем 1 пункта 18 постановления Правительства Российской федерации от 18.05.2009 N427 "О порядке проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - Постановление) предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Согласно абзаца 5 пункта 18 Постановления в случаях, если разработка проектной документации не требуется, проводится оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта.
Из указанных норм следует, что неверное определение заказчиком объекта закупки, а именно включение в ведомость объемов работ работы, не относящиеся к капитальному ремонту, исключает возможность получения положительного заключения, проверки сметной стоимости проектных работ объекта капитального ремонта.
Вместе с тем 22.06.2017 года Заказчиком получено положительное заключение о проведении повторной проверки сметной стоимости проектных работ объекта капитального ремонта "Нежилое помещение" (Кинотеатр на 200 мест). Документ приобщен представителем Заказчика к материалам дела в ходе рассмотрения жалобы по существу.
В дополнение Заказчиком к материалам дела приобщен ответ из Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ автономного округа) согласно которого, РСТ автономного округа проведена экспертиза расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение проектных работ по объекту капитального ремонта "Нежилое помещение" (Кинотеатр на 200 мест). Нарушений при составлении расчета начальной (максимальной) цены не выявлено.
На основании изложенного, правомерность определения объекта закупки подтверждается представленными Заказчиком документами, поскольку неверное его определение исключает получение положительного заключения государственной экспертизы и согласование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение проектных работ по объекту капитального ремонта "Нежилое помещение" (Кинотеатр на 200 мест).
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что жалоба ООО "Архитектурная Мастерская Тоскина" от 18.09.2017 N1452-ж не содержит в себе документов, подтверждающих, что требования к составу документации, подлежащей к разработке задание на проектирование предполагает разработку рабочей документации для реконструкции объекта капитального строительства.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Архитектурная Мастерская Тоскина" от 18.09.2017 N1452-ж на действия (бездействие) Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт объекта "Нежилое помещение" (Кинотеатр на 200 мест), расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 15 (извещение N 0187200001717000898) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
М.Е. Базанов
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 сентября 2017 г. N 03/КА-5862
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017