Резолютивная часть объявлена 25.09.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления,
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Карпова И.В. по доверенности N36-Д от 21.09.2017,Пахомова С.А. по доверенности N35-Д от 21.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" от 18.09.2017 N1451-ж на действия (бездействие) Заказчика - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту магистрального самотечного коллектора водоотведения (извещение N 0587300001217000081) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком сформирована аукционная документация с нарушением законодательства о контрактной системе:
1. Нарушение части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, п.3 ст.63 ФЗ-44, 191 ГК РФ в части сроков подачи заявок на участие.
2. В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3.1 части 3 Инструкции или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3.2 части 3 Инструкции.
Пункт 3.2 части 3 Инструкции в аукционной документации отсутствует, тем самым Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.
3. Нарушение в части неустановления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту магистрального самотечного коллектора водоотведения (извещение N 0587300001217000081) размещены на официальном сайте единой информационной системы 04.09.2017.
1. Проанализировав извещение и аукционную документацию Комиссией Управления было установлено, что в извещении Заказчиком указано, что дата и время начала подачи заявок 04.09.2017 16:33, дата и время окончания подачи заявок 19.09.2017 09:00 (аналогичное требование содержится в пункте 13.3 информационной карты аукционной документации).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 953 325,66 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ предусмотрено следующее:
1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Пятнадцатый дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе выпадает на 19.09.2017, следовательно, Заказчику необходимо, с целью соблюдения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, установить срок либо до 19.09.2017 23:59, либо до 19.09.2017 18:00 (конец рабочего дня), либо до 20.09.2017 (любое время).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В пункте 1.5.1. инструкции по проведению электронного аукциона на выполнение работ указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3.1 части 3 Инструкции или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3.2 части 3 Инструкции..
Проанализировав инструкцию по проведению электронного аукциона на выполнение работ, Комиссией Управления было установлено, что в данной инструкции отсутствует пункт 3.2 части 3 отсутствует.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление 99).
В пункте 2 Постановления указано "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
В извещении о проведении электронного аукциона от 04.09.2017 N0587300001217000081 содержит следующую информацию:
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ |
КОД ПО ОКПД2 |
ЕДИНИЦА |
КОЛИЧЕСТВО |
ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ. |
СТОИМОСТЬ |
| |||||
|
|
|
|
|
|
Выполнение работ по ремонту магистрального самотечного коллектора водоотведения |
42.21.12.000 |
канал. км |
285,00 |
41 941,49 |
11 953 325,66 |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
11 953 325,66 |
Таким образом, Заказчиком при осуществлении закупки N0587300001217000081 в извещении и аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением 99.
Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию и извещение Комиссией Управления было установлено, что в вышеуказанных документах отсутствуют дополнительные требования, предусмотренные Постановлением 99.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представители Заказчика с доводами жалобы согласились.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения повлияли на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" от 18.09.2017 N1451-ж на действия (бездействие) Заказчика - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту магистрального самотечного коллектора водоотведения (извещение N 0587300001217000081) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения", единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
М.Е. Базанов
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 Заявитель: ООО "Профит-плюс" 354068 г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420 Заказчик: Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" 628449, ХМАО - Югра, Сургутский р-н, г. Лянтор, ул. Магистральная, 14 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 25.09.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
на основании своего решения от 25.09.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Профит-плюс" от 18.09.2017 N1451-ж на действия (бездействие) Заказчика - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту магистрального самотечного коллектора водоотведения (извещение N 0587300001217000081), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление тепловодоснабжения и водоотведения", единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту магистрального самотечного коллектора водоотведения (извещение N 0587300001217000081).
2. С учетом принятого решения от 25.09.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Профит-плюс" от 18.09.2017 N1451-ж:
- внести изменения в извещение и документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту магистрального самотечного коллектора водоотведения (извещение N 0587300001217000081) и привести извещение и документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 20.10.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 23.10.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, единой комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
М.Е. Базанов
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 сентября 2017 г. N 03/КА-5863
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017