Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Герасимовой С.В.,
при участии представителя от Заявителя - Баевой Н.Е. (доверенность б/н от 15.09.2017 года), от Заказчика - Афанасьева В.Н (доверенность б/н от 25.09.2017 года), Максимовой О.В. (доверенность б/н от 23.03.2017 года), главного механика Пашкова С.В. (приказ N143/1-К от 01.04.2017 года) и председателя уполномоченного органа Иванова В.Н. (доверенность NГЗ-21-0149),
рассмотрев жалобу АО "Коминвест-АКМТ" на положение документации об аукционе на поставку автогрейдеров (извещение N 0157200000317000650) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку автогрейдеров (извещение N 0157200000317000650).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.08.2017 года в 11:19.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 600 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.09.2017 09:00.
18.09.2017 г. (вх. N591з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 25 сентября в 15.30 (с учетом объявленного перерыва).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N591з от 18.09.2017 года).
Положение документации содержат нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, NГЗ-21-0146 от 21.09.2017 года и N2432 от 21.09.2017 года, в материалах дела).
Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребности Заказчика. Боле того предметом контракта является поставка автогрейдеров, а не их производство.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с техническим заданием объектом закупки является поставка автогрейдера (4 единицы), со следующими техническими характеристиками:
Общие характеристики | |
Год выпуска (не ранее) |
2017 |
Масса конструктивная/эксплуатационная (без бульдозерного отвала), т |
не менее 14,7/15,0 |
Масса конструктивная/эксплуатационная (с бульдозерным отвалом), т |
не менее 15,6/15,9 |
Колесная формула |
1х2х3 |
Полный привод |
нет |
Двигатель |
|
Тип |
дизельный |
Наименование |
|
Количество цилиндров в двигателе |
не менее 6 |
Рабочий объем цилиндров в двигателе, л |
не менее 11,15 |
Расположение цилиндров в двигателе |
V-образное |
Мощность двигателя, кВт/л.с |
не более 132/180 |
Максимальная частота вращения двигателя, об/мин |
не менее 2100 |
Муфта сцепления |
имеется |
Тип рамы |
жёсткая |
Коробка скоростей |
|
Тип |
механическая |
Количество передач, вперед/назад |
не менее 6/не менее 2 |
максимальная скорость при движении вперед, км/ч |
не менее 39 |
Шины |
|
Типоразмер шин |
14,00-20 |
Число шин |
6 |
Задний мост |
|
Центральный редуктор |
Главная передача, с самоблокируемым дифференциалом и бортовыми планетарными передачами |
Балансиры |
Цепные редукторы |
Рабочий тормоз |
|
Тип |
Барабанные на все ведущие колеса |
Насос тормозной системы |
Шестеренный насос (установленный на двигателе) |
Привод |
Гидравлический с пневмо-гидроаккумуляторами, двухконтурный |
Стояночный тормоз |
|
Тип |
Дисковый, установленный на входном валу заднего моста |
Привод |
Механический, рычажно-тросовый |
Рулевое управление |
|
тип |
Гидростатическое |
Насос рулевого управления |
Шестеренный насос |
Максимальное давление в системе гидроруля, Мпа |
не менее 12,5 |
Управление рабочими органами |
|
по типу привода |
гидравлическое |
тип переключения гидравлических распределителей |
механическое, рычажное |
насос привода управления рабочими органами |
Шестеренный насос |
максимальное давление в гидросистеме управления рабочими органами, МПа |
не менее 14 |
Характеристики гидроцилиндров |
|
Диаметр штока гидроцилиндров подъема и наклона тяговой рамы, мм |
не менее 50 |
Габаритные размеры грейдера |
|
длина (без навесного оборудования), мм |
не менее 8650 |
длина (с бульдозерным отвалом), мм |
не менее 9370 |
ширина, мм |
не более 2550 |
высота (без проблескового маяка), мм |
не более 3600 |
высота (с проблесковым маяком), мм |
не более 3800 |
база грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм |
не менее 6200 |
колея передних/задних колес, мм |
не менее 2050 |
радиус поворота, мм |
не более 8000 |
дорожный просвет, мм |
не менее 430 |
клиренс под передним мостом, мм |
не менее 450 |
база заднего моста (расстояние между осями колес заднего моста), мм |
не менее 1495 |
Угол наклона передних колес, град |
не менее _17 |
Угол поворота передних колес, град |
не менее _45 |
Угол качания переднего моста, град |
не менее _15 |
Угол качания балансиров заднего моста, град |
не менее _10 |
Техническое задание аукционной документации не содержит ссылок на требования или указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или производителя товара, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований законодательства в сфере закупок и об отсутствии нарушений положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указал, что требованиям, установленным в техническом задании Заказчика соответствует только автогрейдер модели DM-14.1 производителя ООО "Завод Дорожных машин" (г.Рыбинск, Ярославской области).
Изучив документацию об аукционе, выслушав доводы сторон. Комиссия Псковского УФАС Росси по контролю в сфере закупок считает, что установление характеристик товара, которым соответствует товар одного производителя, не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Поскольку предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки, помимо производителя оборудования, может выступать любое другое лицо, в том числе дилерская организация. Отсутствие же у заявителя возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Кроме того, Комиссий Псковского УФАС также учтено, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки, которые полностью соответствуют требованиям аукционной документации и допущены до участия в электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2017 N0157200000317000650-1), что свидетельствует о возможности поставки товара с заявленными характеристиками как минимум двумя участниками.
Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу, в качестве дополнительного довода указал на то, что автогрейдера с указанными, в техническом задании характеристиками и с жестким типом рамы не производится, в том числе и ООО "Завод Дорожных машин" (г.Рыбинск, Ярославской области).
Для подготовки позиции и предоставления подтверждающих документов от Заказчика, Комиссией Псковского УФАС России был объявлен перерыв.
После перерыва Заказчиком, было предоставлено Руководство по эксплуатации автогрейдера "Рыбинец", в котором производитель указал, что в конструкции автогрейдера может быть применена жесткая основная рама сварной конструкции без вертикального шарнира и гидроцилиндров поворота рамы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, более того сам представитель указывал на то, что и ЗАО "Брянский арсенал" по заказу имеет возможность изготовить автогрейдер с жестким типом рамы.
Относительно довода представителя Заявителя, о том, что характеристика
"Диаметр штока гидроцилиндров подъема наклона тяговой рамы не может быть применена при описании автогрейдера с жестким типом рамы не подтвержден документально.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что данная характеристика относиться к гидроцилиндрам, установленным на раме отвала, что подтверждено представленными фотографиями (в материалах дела).
Представленные в ходе рассмотрения жалобы материалы не позволяют Комиссии Псковского УФАС России сделать выводы о неправомерности позиции Заказчика, поскольку в материалах отсутствуют технические конструкции автогрейдера, в том числе чертежи, детализации узлов и механизмов.
Все формулировки, указанные Заказчиком в описании объекта закупки содержат детализацию применения и обоснование их необходимости, а также указание функционального назначения параметра.
На основании изложенного, действия Заказчика, при формировании аукционной документации являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Коминвест-АКМТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
С.В. Герасимова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 сентября 2017 г. N 44-108/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017