Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика - Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" (далее - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области) (вх. от 23.08.2017 N 6209),
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по обработке земли (реестровый номер закупки N 0364100005417000051),
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России (вх. от 23.08.2017 N 6209) с обращением, содержащим информацию о наличии в действиях заказчика при размещении закупки признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и просьбу о выдаче предписания об удалении из реестра закупок Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении закупки на оказание услуг по обработке земли у единственного поставщика N0364100005417000051.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.07.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N0364100005417000051 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по обработке земли с начальной (максимальной) ценой контракта - 678 851,60 руб.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На заседании Инспекции Тамбовского УФАС России установлено, что в извещении о закупке у единственного исполнителя, размещенном на Официальном сайте отсутствует обязательная информация: нет обоснования поведения закупки у единственного поставщика, обоснования цены контракта, существенные условия контракта. Иных документов, в составе рассматриваемой закупки, не размещено.
При этом, обращение Заказчика направлено на устранение допущенного нарушения.
Рассматриваемое обстоятельство влечет необходимость удаления (аннулирования) из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок извещения о закупке у единственного поставщика N0364100005417000051.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение).
Частью 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика N0364100005417000051.
2. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области) обязательное для исполнения предписание об отмене размещённого с нарушением извещения о закупке N0364100005417000051 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2017.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Е.Г. Великанова
|
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 сентября 2017 г. N ВП-69/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017