Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" сентября 2017 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" - <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" от 27.09.2017,
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Тамбовавтодор" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Шацк" км 16+000- км 29+000 Тамбовский район (извещение 0164200003017002478),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017002478 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Шацк" км 16+000- км 29+000 Тамбовский район (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 172 347 800 руб.
Заказчик - ТОГКУ "Тамбовавтодор".
Заказчик 27.09.2017 (исх. от 26.09.2017 N07/597, вх. от 26.09.2017 N6906) в целях устранения допущенных нарушений обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания на продление срока для внесения изменений в документацию об Аукционе, так как в документации о проведении закупки допущена техническая ошибка в части установления требований к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ по контракту.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из объяснений представителей Заказчика следует, что при дополнительном изучении объекта закупки установлено, что в Требованиях к материалам используемым при выполнении работ (приложение к аукционной документации) (далее - Техническое задание) по позициям N17 и N29 установлены требования к товару (материалу), который не предусмотрен проектной документацией, ведомостью объемов работ и локальными сметами.
Так по позиции N17 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная по ГОСТ 31015-2002. Максимальный размер зерен: не более 20 мм". Однако, локальноым сметным расчетом предусмотрено применение смеси асфальтобетонной щебеночно-мастичная с максимальным размером зерен -15 мм (позиция N32 "Асфальтобетон ЩМА-15" локального сметного расчета N 02-01, а также пункт 2.13 сводной ведомости объемов работ".
По позиции N29 Технического задания Заказчиком установлено следующее: "Камни бортовые бетонные БР 100.30.15 (БР 100.30.18) по ГОСТ 6665-91".
Однако, локальным сметным расчетом и проектной документацией предусмотрено установка бортовых камней БР 100.30.18 (позиции NN 15,16 Локального сметного расчета N1).
Исходя из указанного, Заказчик, а также представители Заказчика в ходе проведения внеплановой проверки с целью устранения допущенного нарушения считают необходимым внести изменения в документацию об аукционе.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки носит необъективный характер. Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), которые не соответствуют его фактической потребности и не предусмотрены проектной документацией.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что государственный заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор" выявил допущенные нарушения законодательства о контрактной системе и принял меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган с просьбой о необходимости внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе в целях осуществления закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Тамбовавтодор", аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
Е.Г. Великанова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N ВП-74/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017