Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" сентября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектовМазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителейадминистрации Рассказовского района Тамбовской области <_>, <_>,
в отсутствие заявителя,
рассмотрев жалобуООО "Недра Сибири"(далее - Заявитель) на действия администрации Рассказовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300027917000049 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Рассказово - 2-я Пятилетка км. 8+000 - 19+100 Рассказовского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Рассказовского района Тамбовской области 07.08.2017 опубликовалана официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164300027917000049 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Рассказово - 2-я Пятилетка км. 8+000 - 19+100 Рассказовского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Заказчик - администрация Рассказовского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 93 668 950 ,00 руб.
ООО "Недра Сибири",считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве довода Заявитель указал, что Заказчиком в проекте контракта неверно отражены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого аукциона составляет 93 668 950 ,00 руб.
В пункте 7.6 проекта муниципального контракта Заказчиком указано следующее."В случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ или после предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачизаявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2014 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказов")".
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в п. 7.6 проекта контракта была допущена техническая ошибка. При заключении муниципального контракта данный пункт применяться не будет.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе противоречит ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе и рассмотренные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что согласно протоколу от 24.09.2017 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0164300027917000049 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе, признала её соответствующей и приняла решение заключить контракт с единственным участником аукциона по начальной (максимальной) цене контакта. Выявленное нарушение в документации о закупке (проект контракта) не влияет на условия заключения муниципального контракта. В связи с данными обстоятельствами Комиссия Тамбовского УФАС России приняла решение предписание по данной закупке не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию Рассказовского района Тамбовской областинарушившейч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 сентября 2017 г. N РЗ-370/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017