Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "АЛИТЕТ" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области") (далее также - заказчик) - представителей по доверенности Андрейчевой Н.А., Маркеловой С.Г.;
от оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "АЛИТЕТ" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к зиме систем отопления и теплоузлов, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" (извещение N0871100000717000132) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "АЛИТЕТ" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к зиме систем отопления и теплоузлов, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" (извещение N0871100000717000132).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику закупки ООО "АЛИТЕТ" в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по причине непредставления в составе заявки последним конкретных значений показателей, используемых при выполнении работ товаров, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного ООО "АЛИТЕТ" просит обязать аукционную комиссию пересмотреть поданные заявки на участие в аукционе, признать недействительным протокол рассмотрения заявки единственного участника закупки от 12.09.2017.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 31.08.2017 размещено извещение N0871100000717000132 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к зиме систем отопления и теплоузлов, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики предлагаемого для поставки товара.
Данные сведения участнику закупки рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе".
Согласно приложению N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе заказчику рекомендуемая форма для заполнения участниками представляет собой:
Информация о конкретных показателях, используемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения используемого товара
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели используемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения используемого товара |
||
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Наименование страны происхождения товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 "Описание объекта закупки документации об электронном аукционе. При этом при заполнении информации о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, в составе первой части заявки не допускается использование слов "не более", "не менее", "или" участник закупки должен конкретно указать функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого для поставки товара.
** указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара;
*** участник аукциона должен указать наименование страны происхождения товара.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации включает в себя наименование, характеристики и объемы работ по подготовке к зиме систем отопления и теплоузлов, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" и наименование и характеристики используемых при выполнении таких работ товаров, оформленные в виде таблиц "Ведомость объемов работ" применительно к каждому объекту закупки, на котором необходимо выполнить работы, являющиеся предметом оспариваемой заявителем закупки.
Например, для выполнения работ по подготовке к зиме систем отопления и теплоузлов в здании УМВД России по Ярославской области (г. Ярославль, пр-т Авиаторов, 14а) (ведомость объемов работ N 01-01) необходим следующий товар: кран шаровый стальной ДУ 50 в количестве 1 шт.; для выполнения работ по подготовке к зиме систем отопления и теплоузлов объекта УМВД России по Ярославской области (г. Ярославль, ул. Республиканская, 79) (ведомость объемов работ N 11-01) - кран шаровый стальной ДУ 80 в количестве 3 шт., кран шаровый стальной ДУ 150 в количестве 2 шт., кран шаровой муфтовый 11Б27П1, диаметром 15 мм в количестве 18 шт и т.д.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки - ООО "АЛИТЕТ" (порядковый номер 2) - последним в первой части заявки был представлен документ "Форма N 1 "Согласие участника закупки", в котором содержалась следующая информация: "настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой(ом) указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ по подготовке к зиме систем отопления и теплоузлов находящихся в оперативном управлении УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" реестровый номер торгов N 0871100000717000132 на условиях, предусмотренных указанной документацией об электронном аукционе". Иной информации данный документ не содержал, равно как не содержала их и первая часть заявки.
Соответственно, участником закупки ООО "АЛИТЕТ", в составе первой части заявки не представлены конкретные значения показателей, используемых при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, товаров, соответствующих значениям, установленным заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N120 от 12.09.2017 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "АЛИТЕТ" (порядковый номер заявки 2) - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ, предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ: в нарушение требований пункта 17 Информационной карты документации об электронном аукционе участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика - Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" - правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "АЛИТЕТ" (порядковый номер заявки 2).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "АЛИТЕТ" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к зиме систем отопления и теплоузлов, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" (извещение N 0871100000717000132) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
______________ Матяшевская М.И. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 сентября 2017 г. N 285Ж-17(11599/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017