Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Профтехдезсервис" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - ГКУ УР "Республиканский детский дом" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Очистка системы вентиляции" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313200023317000010, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон)
в присутствие:
представителя Заявителя - <_>. (решение от 01.12.2016 г. б/н),
члена котировочной комиссии: <_> (приказ от 16.01.2014 г. N 05);
участника закупки <_>.
УСТАНОВИЛА:
15.09.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Профтехдезсервис" на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку, поданную участником закупки ООО "Профтехдезсервис".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России член котировочной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 20.09.2017 г. вх.N 7423, а также устно пояснил, что котировочная заявка участника закупки ООО "Профтехдезсервис" не содержала информации о значении показателя "Паропроницаемость" (пункт 1.2 таблицы N 1 извещения о проведении Запроса котировок), представление которой было обязательным в силу пункта 1 инструкции по заполнению таблицы N 1 извещения о проведении Запроса котировок.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.09.2017 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 149 984 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.09.2017 NП1 для участия в Запросе котировок было подано 3 заявки; решением котировочной комиссии соответствующими извещению о проведении Запроса котировок признаны две котировочные заявки, поданные участниками ИП Гареев Н.Р. (N заявка N 2), ООО "Ремстрой" (заявка N 3); котировочная заявка, поданная участником закупки ООО "Профтехдезсервис" (заявка N 1) отклонена:
"_Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: В ведомости товаров, используемых при проведении очистки системы вентиляции, пункт 1.2 Паропроницаемость в гр. 10 указан диапазон 0,3-0,55 Мг/(м*ч*Па), а следовало точное значение показателя_".
Победителем Запроса котировок признан участник закупки ИП Гареев Н.Р. (N заявка N 2), предложение о цене контракта которого составило 132 000, 000 рублей.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно пункту 1 Инструкции по заполнению таблицы N 1 извещения о проведении Запроса котировок в графах, обозначенных "*", столбца 10 таблицы N 1 необходимо указать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием "не менее" ("не более"), будут считаться не соответствующими требованиям извещения.
В отношении показателя "Паропроницаемость" (пункт 1.2 таблицы N 1) извещение о проведении Запроса котировок содержит требование о соответствии указанного показателя значению 0,3 - 0,55 Мг/(м*ч*Па), а также требование о необходимости указывать в отношении указанного показателя точное значение.
Котировочная заявка N 1, поданная участником закупки ООО "Профтехдезсервис", содержала информацию о значении показателя "Паропроницаемость" (пункт 1.2 таблицы N 1 извещения о проведении Запроса котировок), указанном в диапазоне "0,3 - 0,55 Мг/(м*ч*Па)", что не соответствует требованиям пункта 1 Инструкции по заполнению таблицы N 1 извещения о проведении Запроса котировок и в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения указанной котировочной заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что котировочная заявка участника закупки ООО "Профтехдезсервис" отклонена котировочной комиссией правомерно.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующее нарушение Закона о контрактной системе.
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок также должно содержать требование к форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок (пункт 1 Инструкции по заполнению таблицы N 1) содержит требование о представлении в котировочной заявке не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона информации, а именно информации о конкретном показателе товара "Паропроницаемость" (пункт 1.2 таблицы N 1 извещения о проведении Запроса котировок) в виде точного значения, которое становится известным только по итогам проведения испытаний согласно ГОСТ 32314-2012 (EN 13162:2008) "Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве. Общие технические условия" (пункт 4.3.8).
Указанное требование извещения о проведении Запроса котировок противоречит требованиям Закона о контрактной системе, ограничивает количество участников закупки, что является нарушением требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, допустившего нарушение части 2 статьи 8, части 4 статья 73 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путём:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона).
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Извещение о проведении Запроса котировок содержит установленную в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона информацию об ограничении участия в определении поставщика в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе пункт 10 Извещения о проведении Запроса котировок содержит условие об оплате заказчиком работ в течение 30 календарных дней со дня предоставления счета-фактуры и подписания актов выполненных работ N КС-2 и КС-3, то есть более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания документа о приёмке.
В действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профтехдезсервис" на действия котировочной комиссии заказчика - ГКУ УР "Республиканский детский дом" при проведении запроса котировок "Очистка системы вентиляции" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313200023317000010) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ УР "Республиканский детский дом" нарушившим часть 2 статьи 8, часть 8 статьи 30, часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГКУ УР "Республиканский детский дом" предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - ГКУ УР "Республиканский детский дом" по частям 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
_________ <_>
__________ <_>
________<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 сентября 2017 г. N ОП07-06/2017-247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017