Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - временно исполняющий обязанности руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии:
представителей заказчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Можге Удмуртской Республике (далее - Заказчик): "_" по доверенности N б/н от 21.09.2017 г. (член Аукционной комиссии); "_" по доверенности N б/н от 21.09.2017 г.; "_" по доверенности N б/н от 21.09.2017 г. (член Аукционной комиссии);
в отсутствие заявителя - Индивидуального предпринимателя "_" уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/6645э от 19.09.2017 г.),
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Приобретение расходных материалов для принтеров и МФУ" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100002517000026, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП "_" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Приобретение расходных материалов для принтеров и МФУ" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100002517000026).
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
На заседании Комиссии представитель Заказчика и члены Аукционной комиссии, с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка участника закупки - ИП "_" была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе первой части заявки предложен товар без указания на товарный знак, что не позволяет идентифицировать какой именно товар будет поставляться, что послужило основанием для отказа в допуске данному участнику закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.09.2017 г. - Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 210 230,84 рублей.
15.09.2017 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
18.09.2017 г. - дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2017 г. на участие в Аукционе было подано 14 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены номера 2,7,11,14 допущены к участию в Аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 3,4,5,6,8,9,10,12,13 отказано в допуске к участию в Аукционе.
Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ИП "_" отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В заявке N п/п с 1 по 12 таблицы в столбце "Наименование и характеристика товара" не предоставлена информация, позволяющая идентифицировать какой товар будет поставляться.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает ее обоснованной в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки содержатся в Пункт 3.2.1 Инструкции участникам закупки и в Разделе II Информационной карты.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ИП "_".) установила, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же требованиям Аукционной документации.
Например: п/п N 1 "Тонер-картридж ТN-2075 для МФУ Brother DCP-7025R. Характеристики: ресурс 2500 стр., цвет тонера черный. Количество: 10. Страна происхождения: Китай".
Заявка содержит конкретные показатели - ресурс 2500 стр., цвет тонера черный, установленным документацией о таком аукционе, а так же наименование страны происхождения - Китай.
Относительно указания на товарный знак Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что данное требование в соответствии с законом, а так же с требованиями Аукционной документации устанавливается только при наличии у поставляемого товара конкретного товарного знака. Заказчиком, членами Аукционной комиссии не представлено доказательств наличия товарного знака у товара, предлагаемого к поставке ИП "_" В связи с чем, а Аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки индивидуального предпринимателя.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе Аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, что свидетельствует о нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действия Аукционной комиссии установлено следующее нарушение.
Как следует из протокола заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2017 г. участникам закупки, заявкам которых присвоены номера 1,3,4,5,6,9,10,13 отказано в допуске к участию в Аукционе. Основанием для отказа в допуске явилось не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в пунктах 1 по 12 таблицы в столбце "Наименование и характеристика товара" не предоставлена информация, позволяющая идентифицировать какой товар будет поставляться.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,3,4,5,6,9,10,13 пришла к выводу, что первые части указанных заявок полностью соответствуют требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же требованиям Аукционной документации, поскольку содержат конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, наименование страны происхождения, и указание на товарный знак, либо указание на его отсутствие. Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок с порядковыми номерами 1,3,4,5,6,9,10,13. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "_". на действия Аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Можге Удмуртской Республике, при проведении электронного аукциона "Приобретение расходных материалов для принтеров и МФУ" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100002517000026), обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию заказчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Можге Удмуртской Республике, нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в г.Можге Удмуртской Республике предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки и пересмотре первых частей заявок вновь.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
___________ "_"
___________ "_" |
|
___________ "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 сентября 2017 г. N АШ07-06/2017-249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017