Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.>;
Членов Комиссии:
<__.>
в присутствии:
<__.>
- представителя заказчика Администрации Унечского района Брянской области, действующей на основании доверенности;
в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения рассмотрения жалобы представителя заявителя индивидуального предпринимателя <__.>,
рассмотрев жалобу участника закупки ИП <__.> на действия заказчика Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горького (от ул. Октябрьской до ул. Коммунистической) в г. Унеча Унечского района Брянской области за N 0127200000217004480 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 22.09.2017 года вх.N7239 поступила жалоба ИП <__.> на действия заказчика Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горького (от ул. Октябрьской до ул. Коммунистической) в г. Унеча Унечского района Брянской области за N 0127200000217004480.
07.09.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горького (от ул. Октябрьской до ул. Коммунистической) в г. Унеча Унечского района Брянской области за N 0127200000217004480 и документация об электронном аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N0127200000217004480 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ИП <__.> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Унечского района Брянской области при описании объекта закупки в документации об аукционе за N0127200000217004480, поскольку по мнению заявителя по ряду позиций технического задания документации об аукционе за N за N0127200000217004480 установлены показатели материалов не в соответствии с показателями Гост.
Изучив представленные документы, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в документации об аукционе за N0127200000217004480 установлены требования к материалам, используемых при выполнении работ, не в соответствии с показателями Гост.
Так, Заказчиком в Приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме за N0127200000217004480:
-во-первых, установлены к материалу "Камни бортовые" требования не в соответствии с ГОСТ 6665-91, такие как "Класс бетона по прочности на сжатие, не ниже: В 300", выше указанным Гостом, предусмотрено "Класс бетона по прочности на сжатие, не ниже: В 30";
-во-вторых, установлены к материалу "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные" требования не в соответствии с ГОСТ 9128-2013, такие как "Пористость минеральной части, не более: 20%", выше указанным Гостом, предусмотрено "Пористость минеральной части, "от 14 до 19";
-в-третьих, установлены к материалу "Песок природный для строительных работ" требования не в соответствии с ГОСТ 8736-2014, такие как "Модуль крупности (Мк): мин.значение-1,5; макс. значение-2,0", выше указанным Гостом, предусмотрено "Модуль крупности (Мк): свыше-1,5; макс. значение-2,0".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к материалам, не в соответствии с показателями Гост нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Единой комиссией Администрации Унечского района Брянской области не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Администрации Унечского района Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе правомерно принято решение об отказе допуске к участию в аукционе за N0127200000217004480 участника закупки под N1.
В соответствии с п.22 информационной карты документации об электронном аукционе за N0127200000217004480 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в разделе 12. "Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т. ч. оборудования" приложения N1 "Техническое задание" к аукционной документации.
Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению, не подлежат.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за N0127200000217004480 участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать "Конкретные показатели" товара без указания слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должно быть", "должен иметь", должен, должно, "или", "не ниже", свыше, "менее", "более", "-", ">", "<", ">", "<" "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "крупнее", "не хуже", "хуже", "или", "не выше", "типа", "от" (при указании конкретного показателя по значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный "х"), "до" (при указании конкретного показателя по значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный "х"), за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за N0127200000217004480 от 26.09.2017 года единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске заявке участника закупки под N1 по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме - не соответствуют конкретные показатели используемого товара в заявке участника (в Приложении N1 к техническому заданию п."Камни бортовые" Класс бетона по прочности на сжатие: В30, а у заказчика "Камни бортовые" Класс бетона по прочности на сжатие, не ниже: В300; п."Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)" Водостойкость: 0,85, а у заказчика п."Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)" Водостойкость не менее: 0,9; п."Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные)" предел прочности при сжатии, при температуре 500 С-0,7 МПа, а у заказчика п."Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные)" Предел прочности при сжатии, при температуре 200 С, не менее 2,5 Мпа, а так же отсутствует наименование страны происхождение товара в техническом задании участника), что не соответствует требованиям документации заказчика, согласно п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ".
В соответствии с ч.1 статьи 67 Закона о контактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе за N0127200000217004480 единая комиссия уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области руководствовалась требованиями, установленным документацией об электронным аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горького (от ул. Октябрьской до ул. Коммунистической) в г. Унеча Унечского района Брянской области за N 0127200000217004480.
При обозрении первой части заявки участника закупки под N1 установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе N0127200000217004480 поскольку:
-во-первых, согласно Приложения 1 к документации об аукционе потребностью заказчика является "Класс бетона по прочности на сжатие, не ниже: В 30" (в первой части заявки участника закупки под N1 указано "Класс бетона по прочности на сжатие, не ниже: В 300", что не соответствует требованиям документации об аукционе N0127200000217004480;
-во-вторых, согласно Приложения 1 к документации об аукционе потребностью заказчика является "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные) Водостойкость не менее: 0,9" (в первой части заявки участника закупки под N1 указано Водостойкость не менее: 0,85", что не соответствует требованиям документации об аукционе N0127200000217004480;
-в-третьих, согласно Приложения 1 к документации об аукционе потребностью заказчика является "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные) предел прочности при сжатии, при температуре 200 С, не менее 2,5 Мпа" (в первой части заявки участника закупки под N1 указано "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные)" предел прочности при сжатии, при температуре 500 С-0,7 Мпа", что не соответствует требованиям документации об аукционе N0127200000217004480;
-в-четвертых, в первой части заявки участника закупки под N1 не указано наименование страна происхождения товаров, в соответствии с требованиями, установленными в п.22 информационной карты документации об аукционе за N0127200000217004480.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки под N1 у единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не имелось.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ИП <__.> на действия заказчика Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горького (от ул. Октябрьской до ул. Коммунистической) в г. Унеча Унечского района Брянской области за N 0127200000217004480 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации Унечского района Брянской области нарушения требований п.1 ч.1 ст. 64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику Администрации Унечского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 сентября 2017 г. N 184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017