Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека-
- в отсутствии заявителя ООО НПФ "Юнити", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Юнити" (603136, Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлева, д. 39-64) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Попова, д. 30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оборудование физиотерапевтическое для проведения электропроцедур методом глубокой осцилляции в рамках реконструкции "5 этап-реконструкция детского отделения корпуса по ул. Московская, 12" (извещение N 0362100019517000033) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПФ "Юнити" (вх. N 01-16662 от 15.09.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии при проведении электронного аукциона на оборудование физиотерапевтическое для проведения электропроцедур методом глубокой осцилляции в рамках реконструкции "5 этап-реконструкция детского отделения корпуса по ул. Московская, 12" (извещение N 0362100019517000033) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО НПФ "Юнити" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100019517000033 и аукционная документация на оборудование физиотерапевтическое для проведения электропроцедур методом глубокой осцилляции в рамках реконструкции "5 этап-реконструкция детского отделения корпуса по ул. Московская, 12".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 231 500 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В Описании объекта закупки (Приложение N2 к проекту контракта) заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, в том числе:
N |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, по ТЗ |
1.5 |
Авторизованный сервисный центр по обслуживанию аппарата в г. Москва |
Наличие |
1.6 |
Бесплатный инструктаж персонала в г. Москва |
Наличие |
1.7 |
Гарантия 12 мес. |
Наличие |
2.1 |
Напряжение питания, В |
~220 /50 Гц |
2.2 |
Потребляемая мощность, не более |
40 Вт |
2.3 |
Максимальное напряжение на выходе, не менее |
400 В |
2.4 |
Выходное сопротивление, не менее |
10 МОм |
2.5 |
Форма сигнала на выходе |
Прямоугольный, бифазный |
2.6 |
Частота сигнала на выход в диапазоне частот не менее |
5 -250 Гц |
2.7 |
Габаритные размеры, не более |
260 x 350 x 370 мм |
2.8 |
Масса не более |
9,0 кг |
3.1 |
Плавная регулировка амплитуды сигнала на выходе в диапазоне не менее |
0 - 400 В |
3.2 |
Регулировка частоты сигнала на выходе в диапазоне не менее |
5 - 250 Гц |
3.3 |
Шаг установки частоты не более |
1 Гц |
3.4 |
Установка длительности соотношения импульса/паузы |
1:3, 1:2, 1:1, 2:1, 3:1 |
3.5 |
Установка диапазона изменения частоты в течение процедуры |
Наличие |
3.6 |
Установка времени нарастания, удержания и спада импульсов |
Наличие |
3.7 |
Установка 3-х последовательностей воздействия с различными параметрами и длительностью |
Наличие |
3.8 |
Встроенные в аппарат программы по заболеваниям с методиками лечения, не менее |
100 |
3.9 |
Каждая программа лечения должна содержать информацию о цели лечения |
Наличие |
3.10 |
Каждая программа лечения должна содержать информацию о применяемых параметрах процедуры |
Наличие |
3.11 |
Каждая программа лечения должна содержать информацию о рекомендуемом к применению размере аппликатора |
Наличие |
3.12 |
Каждая программа лечения должна содержать полное описание курса процедур |
Наличие |
3.13 |
Каждая программа лечения должна содержать видеоролик с отображением направления движений при выплнении процедуры |
Наличие |
3.14 |
Каждая программа лечения должна содержать видеоролик с отображением методики проведения процедуры |
Наличие |
3.15 |
Запись программы лечения на смарт-карту для проведения процеруд на портативной версиии аппарата, работающей от смарт-карт (заказывается дополнительно) |
Наличие |
3.16 |
Запись собственных программ лечения в память аппарата (без подключения к компьютеру) |
Наличие |
3.17 |
Цветной ЖК дисплей с возможностью наклона и поворота |
Наличие |
3.18 |
Основное меню аппарата должно содержать быстрый доступ в 1 касание к основным разделам аппарата, которых должно быть не менее: |
1. Лечение |
|
|
2. Показания/ Программы лечения |
|
|
3. Пользовательские программы |
|
|
4. Смарт-карта |
|
|
5. Установки |
|
|
6. Помощь |
3.19 |
Аппарат должен иметь встроенную систему защиты от превышения дозировки: при выборе встроенной программы лечения в базовом меню лечения оператор аппарата может только уменьшать длительность воздействия на каждом этапе процедуры; увеличение времени воздействия должно быть заблокировано |
Наличие |
3.20 |
Меню выполнения процедуры должно позволять настривать собственные параметры проведеняи процедуры отдельно для каждого этапа и сохранять их в памяти аппарата или на смарт-карте под любым произвольным именем (например, диагноз или ФИО пациента) на русском языке |
Наличие |
3.21 |
Контактный электрод пациента должен быть изготовлен из метариала, не ниже |
Гипоаллергенный биосовместимый титан |
3.22 |
Управление аппаратом должно осущетсвляться 1 вращающейся кнопкой для всех пунктов меню и 1 вращающимся регулятором интенсивности |
Наличие |
3.23 |
Стойка для хранения всех принадлежностей должна быть снабжена 4 колесиками (2 с тормозом) и системой защиты от зажима кабеля |
Наличие |
Как пояснили на комиссии представители заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого физиотерапевтического оборудования, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. В частности, указанное заказчиком требование по поз. 2.2, 2.3, 2.4, 3.4-3.7, 3.8, 3.9-3.23, Технического задания, является существенным для заказчика, поскольку в целях обеспечения лечебного фактора и алгоритма его изменения, которые реализуются в том числе через установку диапазона изменения частоты во время процедуры, установку времени нарастания, удержания и спада импульсов, установку 3-х последовательностей воздействия с различными параметрами и длительностью, что оказывает существенное влияние на течение патологических процессов в организме человека и позволяет более тонко подойти к процессу лечения, что в свою очередь является одним из основных принципов охраны здоровья (п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"); а также решает проблему простого и доступного применения указанного аппарата средним медицинским персоналом.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к физиотерапевтическому портативному оборудованию для проведения электропроцедур методом глубокой осцилляции.
Так же Комиссией УФАС Свердловской области в рамках внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Описании объекта закупки (Приложение N2 к проекту контракта) заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, в том числе:
N |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, по ТЗ |
1.6 |
Авторизованный сервисный центр по обслуживанию аппарата в г. Москва |
Наличие |
1.7 |
Бесплатный инструктаж персонала в г. Москва |
Наличие |
Указанные требования (п. 1.6, 1.7) нарушают ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку содержат требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, трудовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товара.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПФ "Юнити" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выявлено нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362100019517000033, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2017 г. N 1469-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017