Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Северстрой", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Северстрой" (660068, г. Красноярский, ул. Мичурина, д. 3 В) о нарушении заказчиком в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа (624760, Свердловская обл., Верхнесалдинский р-н, ул. Энгельса, д. 46) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка имени Гагарина (извещение N 0162300002317000003) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Северстрой" (вх. N 01-16848 от 19.09.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка имени Гагарина (извещение N 0162300002317000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта срока его действия, указывает на то, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300002317000003 и аукционная документация на выполнение работ по благоустройству парка имени Гагарина.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 062 678 ,78 рублей.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. При этом п. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, содержится в ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проект муниципального контракта содержится в Части II документации об аукционе.
Пунктом 7.1 проекта контракта предусмотрено, что срок выполнения работ по Контракту: с момента заключения настоящего Контракта в течение 40 календарных дней. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно.
В соответствии с п. 4.2 проекта контракта оплата по настоящему Контракту будет производиться Заказчиком по факту выполненных работ в течение 15 рабочих дней после предоставления Подрядчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанных полномочными представителями Сторон, а также счета и счета-фактуры, оформленных надлежащим образом.
Согласно п. 1.4 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Из указанных положений следует, что выполнение обязательств Заказчиком заканчивается в течение 55 календарных дней с момента заключения контракта, что и является сроком действия контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положений проекта контракта установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34, 96 Закона о контрактной системе), а также действующего гражданского законодательства.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку ООО "Северстрой" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств, свидетельствующих о невозможности определения участниками срока предоставляемого обеспечения исполнения контракта в связи с тем, что Заказчиком в проекте контракта, документации об аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта , что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Северстрой" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа выявлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300002317000003, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2017 г. N 1478-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017