Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский"
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "АПИТ-Строй" -
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "АПИТ-Строй" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сурикова 7-123) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" (623418, Свердловская обл., Каменск-Уральский г, проспект Победы, дом 101), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли поликлиники ГБУЗ СО "ДГБ г. Каменск-Уральский" (Здание больницы, назначение: нежилое здание. Литер: А) по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр.Победы, 101 (извещение N 0162200011817001498) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АПИТ-Строй" (вх. N 01-16709 от 18.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли поликлиники ГБУЗ СО "ДГБ г. Каменск-Уральский" (Здание больницы, назначение: нежилое здание. Литер: А) по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр.Победы, 101 (извещение N 0162200011817001498) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АПИТ-Строй" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 4, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001498 и аукционная документация на капитальный ремонт кровли поликлиники ГБУЗ СО "ДГБ г. Каменск-Уральский" (Здание больницы, назначение: нежилое здание. Литер: А) по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр.Победы, 101.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 704 752,20 рублей.
14 сентября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817001498-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5,6,7,8,10,12, были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,3,9,11, были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "АПИТ-Строй" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным Описанием объекта закупки, а именно:
по п. 5 "гравий керамзитовый П25" заявки участник закупки по показателю прочность указал: "Св. 0,5 макс.07(в диапазоне, согласно ГОСТу 32496-2013) Мпа". Описанием объекта закупки установлено требование: "(Св. 0,5 до 0,7 МПа)*".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если значение показателя установлено заказчиком (*), допускается указание как диапазонных, так и конкретных показателей.
В соответствии с Описанием объекта закупки (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 5 "гравий керамзитовый П25" в том числе установлена характеристика материала "прочность (Св. 0,5 до 0,7 МПа )*".
В заявке участника ООО "АПИТ-Строй" с порядковым номером 4 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 5 "гравий керамзитовый П25" в том числе указана характеристика материала "прочность Св. 0,5 макс. 07 (в диапазоне, согласно ГОСТу 32496-2013) МПа".
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "АПИТ-Строй", не соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению первой части заявки так как: по поз. 5 "гравий керамзитовый П25" заявки участник закупки по показателю прочность указал: "Св. 0,5 макс.07(в диапазоне, согласно ГОСТу 32496-2013) Мпа". Описанием объекта закупки установлено требование: "(Св. 0,5 до 0,7 МПа)*". Таким образом, участник закупки указал значение несоответствующие документации электронного аукциона, потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "АПИТ-Строй" с порядковым номером 4 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162200011817001498-1 от 14 сентября 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АПИТ-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 сентября 2017 г. N 1475-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017