Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области -
- в отсутствии заявителя АО Мукомольный завод "МуЗа", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу АО Мукомольный завод "МуЗа" (641000, Курганская обл., Щучанский район, ст. Каясан, ул. Советская 1-а) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (620019, г. Екатеринбург, ул. Репина 4а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на муку ржаную хлебопекарную обдирную (извещение N 0162100020917000210) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО Мукомольный завод "МуЗа" (вх. N 01-16805 от 19.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на муку ржаную хлебопекарную обдирную (извещение N 0162100020917000210) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель АО Мукомольный завод "МуЗа" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 2, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100020917000210 и аукционная документация на муку ржаную хлебопекарную обдирную.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 469 600, 00 рублей.
19 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162100020917000210-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (АО Мукомольный завод "МуЗа") была признана не соответствующей по следующим основаниям: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ: во второй части заявки участник размещения заказа не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) прилагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 44-ФЗ или копии этих документов".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должна содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 6 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.
Частью 7 Постановления N 9 установлено, что для целей применения Постановления N 9 под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, содержащихся в составе заявок участников закупки, а также Постановлением N 9 не установлены требования к документам, которые подтверждают соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им работ или услуг запретам, установленным Постановлением N 9.
Учитывая изложенное, в случае если предметом закупки является поставка товара в рамках государственного оборонного заказа на 2017 год, то заказчик обязан установить в извещении о закупке, документации запрет, предусмотренный Постановлением N 9 на допуск иностранных лиц (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок работ (услуг). При этом в связи с тем, что Постановлением N 9 не установлены требования к документам, которые подтверждают соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им работ или услуг запретам, установленным Постановлением N 9, заказчик не вправе устанавливать требование о предоставлении в составе заявки определенного вида документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным Постановлением N 9.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 31 Информационной карты информационной карты документации электронного аукциона установлено следующее требование:
"Размещается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" товар должен быть Российского производства или происходящий из государств - членов Евразийского экономического союз".
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в п. 8 Приложения N2 к аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе о наличии документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ N 44-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства: - участник аукциона обязан представить документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения товара.
Вместе с тем, при рассмотрении вторых частей заявок заказчиком должна рассматриваться вся заявка участника целиком, а не только ее вторая часть. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, т.е. фактически является единым документом, состоящим из двух частей. Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени; вместе с тем игнорирование данных первой части заявки при рассмотрении второй ее части, является неверным, поскольку такой подход может повлечь неправильное прочтение документа "Заявка" в целом и неправильное принятие решения по итогам конкурса. Аналогичное решение было принято Семнадцатым Арбитражным судом Свердловской области от 04 марта 2015 года по делу N А60-54070/2014.
С учетом того что согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик должен рассматривать заявку участника в совокупности. Таким образом, документ о подтверждении страны происхождения товара, предусмотренного Постановлением Правительства N 9, может быть представлен участником закупки как в первой части заявки на участие в электронном аукционе, так и во второй части заявки.
При анализе заявки АО Мукомольный завод "МуЗа" Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что АО Мукомольный завод "МуЗа" в первой части заявки предоставило: декларацию о соответствии таможенного союза NC N RU Д-RU.АЮ54.В.02448 от 09.12.2016 и сертификат соответствия N РОСС RU.АЮ54Н03250 от 09.01.2017 г. подтверждающие страну происхождения товара (муки ржаной хлебопекарной обдирной), а именно страна происхождения товара - Россия.
Таким образом, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что участником закупки АО Мукомольный завод "МуЗа" были представлены все необходимые документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства N 9 и аукционной документацией.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника АО Мукомольный завод "МуЗа" не соответствующей документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО Мукомольный завод "МуЗа" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области выявлены нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку всех членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки АО Мукомольный завод "МуЗа", с порядковым номером 2, к участию в электронном аукционе N 0162100020917000210, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в единой комиссии по осуществлению для нужд ГУФСИН России по Свердловской области, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения ______________________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1474-З/ОЗ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 25.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании своего решения N 1474-3/ОЗ от 25.09.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области до 16.10.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162100020917000210, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить итоговый протокол проведения, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области в срок до 31 октября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 сентября 2017 г. N 1474-3/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017