Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа -
- в отсутствии заявителя ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа (623550, Свердловская обл., р.п. Пышма, ул. 1 Мая, 2) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории (сквер Славы и вооруженных сил) возле ЦКиД в р.п. Пышма по ул. Куйбышева; благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в р.п. Пышма, ул. 1 Микрорайон, д. 1, благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в р.п. Пышма, ул. Заводская 3а, 3б, 5а, ул. Комсомольская 27, 29 (извещение N 0162300028417000062), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" (вх. N 01-17013 от 21.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории (сквер Славы и вооруженных сил) возле ЦКиД в р.п. Пышма по ул. Куйбышева; благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в р.п. Пышма, ул. 1 Микрорайон, д. 1, благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в р.п. Пышма, ул. Заводская 3а, 3б, 5а, ул. Комсомольская 27, 29 (извещение N 0162300028417000062) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит плюс" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, в том числе в представленном письменном возражении на жалобу, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300028417000062 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 460 994,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также п. 2 приложения N 1 Постановления N 99 установлен перечень документов подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Выполнение работ по закупке N 0162300028417000062 включено в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (42.99.12.110 Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе; 42.99.12.124 Территории парковые и парки для отдыха).
Пунктом 15 информационной карты аукционной документации заказчик устанавливает дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, а именно: установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99. В соответствии с пунктом 2 приложения 1 Постановления N 99:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (ОКПД 2 42.99.12.110).
В п. 20 информационной карты аукционной документации заказчик устанавливает требования к составу второй части заявки участника закупки, в том числе требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным п. 15 Информационной карты, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таки образом, довод заявителя об отсутствии в составе аукционной документации требования к участнику закупки в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 99 о наличии опыта исполнения контракта не находит своего подтверждения, поскольку указанные требования установлены в п. 15,20 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Приложении N1 к разделу 8 "Техническое задание" установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 1,2,3,4:
1. Асфальтобетонная смесь дорожная
Асфальтобетонная смесь должна быть изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем. Марка: II. Тип: А. Остаточная пористость: от 2,5 % до 5 %. Наибольший размер минеральных зерен: до 20 мм. Пористость минеральной части: от 14 % до 19 %. Предел прочности при сжатии, при t 50 ° С, не менее: 0,9 Мпа. Предел прочности при сжатии, при t 20 ° С, не менее: 2,2 Мпа. Предел прочности при сжатии, при t 0 ° С, не менее: 12 Мпа. Водостойкость, не менее: 0,85. Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее: 0,75. Водонасыщение, % по объему: от 1,5 % до 5 %.
2. Асфальтобетонная смесь дорожная
Асфальтобетонная смесь должна быть изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем. Марка: III. Тип: Б. Содержание щебня: от 40 % до 50 %. Остаточная пористость: от 2,5 % до 5 %. Наибольший размер минеральных зерен: до 20 мм. Пористость минеральной части: от 14 % до 19 %. Предел прочности при сжатии, при t 50 ° С, не менее: 0,9 Мпа. Предел прочности при сжатии, при t 20 ° С, не менее: 2 Мпа. Предел прочности при сжатии, при t 0 ° С, не менее: 12 Мпа. Водостойкость, не менее: 0,75. Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее: 0,65. Водонасыщение, % по объему: от 1 % до 4 %.
3. Щебень из природного камня для строительных работ
Щебень должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал. Марка щебня: 600. Фракция щебня должна быть от 5 до 10 мм.
Щебень должен быть 1 или 2 группы.
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в процентах по массе должно быть не более 15 %.
Потеря массы при испытании щебня на сжатие в цилиндре должна быть: в сухом состоянии не более 19 %, в насыщенном водой состоянии не более 20 %.
Содержание зерен слабых пород должно быть не более 10% от массы.
Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм): не более 1 % от массы.
Содержание глины в комках должно быть не более 0,25 процентов от массы.
Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды.
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть не более 370 Бк/кг. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.
4. Щебень из природного камня для строительных работ
Щебень должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал. Марка щебня: 600. Фракция щебня должна быть от 20 до 40 мм.
Щебень должен быть 1 или 2 группы.
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в процентах по массе должно быть не более 15 %.
Потеря массы при испытании щебня на сжатие в цилиндре должна быть: в сухом состоянии не более 19 %, в насыщенном водой состоянии не более 20 %.
Содержание зерен слабых пород должно быть не более 10% от массы.
Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм): не более 1 % от массы.
Содержание глины в комках должно быть не более 0,25 процентов от массы.
Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды.
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть не более 370 Бк/кг. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N1,2,3,4 Приложения N1 к разделу 8 "Техническое задание", нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Более того, в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В жалобе заявителя ООО "Профит-плюс" содержится указание на характеристики товара, используемые при выполнении работ, которые, по мнению заявителя, не соответствуют положениям Закон о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Кроме того, в соответствии части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку жалоба не содержит подтверждающих доводы заявителя сведений и документов, позволяющих Комиссии контрольного органа установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, доводы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Пышминского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2017 г. N 1488-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017