Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройпромсервис" (623150, Свердловская обл., г. Первоуральск, п. Билимбай, ул. Металлистов, 17а) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Уют-сервис"(623340, Свердловская обл., Артинский р-н, рп Арти, ул.Рабочей Молодежи, 234), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в р.п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, д. 62в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Артинского городского округа"(извещение N 0562600028117000004),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройпромсервис"(вх. N 01-16931 от 20.09.2017 г.)о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Уют-сервис",его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в р.п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, д. 62 в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Артинского городского округа"(извещение N 0562600028117000004)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Стройпромсервис"неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчика с доводами жалобыне согласился.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.08.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600028117000004и документация об аукционе на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в р.п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, д. 62 в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Артинского городского округа" в действующей редакции от 29.08.2017 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 919 800,00 рублей.
19.09.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N 0562600028117000004-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО"Стройпромсервис"была отклонена по следующему основанию:"Декларация о соответствии участника Аукциона, представленная в составе заявки, не соответствует требованиям пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и не соответствует пункту 18 раздела 1.3 документации об Аукционе".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и в п. 18 Раздела 1.3 документации об аукционе в электронной форме N 0562600028117000004Заказчиком установлены требования, предусмотренные, в том числе, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в п. 18 Раздела 1. 3 аукционной документации указано, что участник закупки во второй части заявки на участие в аукционе декларирует своё соответствие вышеуказанным требованиям.
Согласно п. 15Раздела 1.3документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в составе второй части заявки должна быть предоставлена декларация о соответствии участника закупки, в том числе, требованиям п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вторая часть заявки участника с порядковым номером 4 (ООО "Стройпромсервис") содержала декларацию, не соответствующую требованиям п.п. 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и не соответствующую пункту 18 раздела 1.3 документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 4(ООО "Стройпромсервис") не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0562600028117000004.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Стройпромсервис" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Уют-сервис"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Уют-сервис", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2017 г. N 1484-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017