резолютивная часть решения объявлена 25.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель, ООО "Стандарт-А") по доверенности от 19.09.2017 г. и представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (далее - заказчик) по доверенности от 21.09.2017 г., в отсутствии закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100007617000014 "Противопаводковые мероприятия на Баксанском эксплуатационном участке" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и привести документацию об аукционе в соответствие с требованием действующего законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям указанным в письменных возражениях.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.08.2017 г. 17:46 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 25.08.2017 NИИ2) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0304100007617000014 "Противопаводковые мероприятия на Баксанском эксплуатационном участке" с начальной (максимальной) ценой контракта - 9 400 518,38 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 15.08.2017 г. 17:46; Дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2017 г. 07:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.09.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 15.09.2017 г. 11:10; Размер обеспечения заявок - 188 010,37; Размер обеспечения исполнения контракта - 940 051,84.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в сведениях о качестве, технических характеристиках товара (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в ведомости материалов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.09.2017 г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, из которых 2 заявки допущены к аукциону, 5 отклонены, в том числе и заявка заявителя (номер заявки "7") по основанию: по п.11 участник предложил вазелин с характеристикой "описание: Однородная мазь светло-желтого цвета", что не соответствует требованиям инструкции и технического задания, в соответствии с которым требовалось "Описание: Однородная мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета". В соответствии с инструкцией: в случае использования параметра "описание" для товаров и материалов, значения указанного параметра не подлежат изменению; - по п.27 участник не сделал конкретного предложения по марке пластификатора, указав "Дибутилфталат (ДМФ)". В соответствии с инструкцией в случае указания двух и более взаимоисключающих признаков материала с использованием символа "круглые скобки", необходимо сделать конкретное предложение, учитывая другие требования инструкции. В соответствии с ГОСТ 8728-88 Дибутилфталат и ДМФ (Диметилфталат) - 2 различных марки пластификатора; - по п.29 участник не сделал конкретного предложения по размерам щитов, указав 2 размера "1000*100*25 мм и Длина 1200 Ширина 100 Толщина 25 мм".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п.5 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Сведения, содержащиеся в инструкции не должны искажаться выдергиванием отдельных формулировок, необходимо при подготовке анализировать полный текст инструкции во взаимосвязи с техническим заданием, в данном случае ведомостью материалов.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
Таким образом, при подаче заявки участнику закупки следует руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, предусмотренной п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, положениями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
Как установлено Комиссией, по позиции 11 ведомости материалов у заказчика была потребность в вазелине техническом с требуемым значением в виде однородной мази от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Заявитель предложил в заявке вазелин технический однородная мазь светло- желтого цвета.
Основание отклонения указанное в протоколе рассмотрения заявок со ссылкой на инструкцию, что в случае использования параметра "описание" для товаров и материалов, значения указанного параметра не подлежат изменению, признается необоснованным и незаконным, так как, инструкция не содержит положения касаемо использования параметра "описание".
По позиции 27 ведомости материалов заказчику необходим был пластификатор с требованием указания Дибутилфталат (ДМФ), заявитель предложил пластификатор Дибутилфталат (ДМФ).
Как установлено Комиссией, государственный стандарт 8728-88 "Пластификаторы. Технические условия" (предусмотрен в документации об аукционе) распространяется на пластификаторы, представляющие собой сложные эфиры различных спиртов и дикарбоновых кислот. Пластификаторы предназначены для пластификации виниловых смол и других полимеров в производстве кабельных пластикатов, искусственных кож, резино-технических изделий, полимерных строительных материалов, линолиумов, пленочных и листовых материалов, упаковочных пленок, поливинилхлоридных прокладок для холодильников, кронен-корочных прокладок и для других целей, и в силу п.1.2.1 марки пластификаторов бывают:
-Диметилфталат (Диметиловый эфир ортофталевой кислоты) - ДМФ;
-Дибутилфталат (Ди-н-бутиловый эфир ортофталевой кислоты)- ДБФ;
-Ди-(2-этилгексил)-фталат (Ди-2-этилгексиловый эфир ортофталевой кислоты) - ДОФ;
-и т.д.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Инструкция содержит положение, согласно которому в случае указания двух и более взаимоисключающих признаков материала с использованием символа "круглые скобки", необходимо сделать конкретное предложение, учитывая другие требования инструкции.
Таким образам, в ведомости материалов заказчик указал потребность в одной из марки пластификатора и заявитель должен был руководствоваться положениями инструкции и ведомости материалов с учетом требования государственного стандарта.
Единая комиссия обосновано отклонила заявителя и по позиции 29 ведомости материалов (Щиты), так как, заявитель предложил два размера (1000*100*25, Длина 1200 Ширина 100 Толщина 25), вместо одного требуемого размера (до тысяча двести Х тысяча Х двадцать пять) щитов.
Инструкция содержит условие, по которому участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ.
Документацией об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией установлено, что заявки с порядковыми номерами "5" и "6" отклонены по позиции 11 ведомости материалов с основанием аналогичным необоснованному отклонению заявителя по указанной позиции.
Вместе с тем, в указанных заявках присутствует иное несоответствие ведомости материалов и инструкции, в частности по позиции 17 "Гвозди строительные" не указана одна из требуемых характеристик "Угол заострения по граням".
Согласно инструкции, в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо товаров применяемых при производстве работ, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" ставится прочерк "-", либо указывается "не нормируется", либо указывается "отсутствует".
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" обоснованной в части необоснованного отклонения по позиции 11 "Вазелин технический" ведомости материалов.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304100007617000014 "Противопаводковые мероприятия на Баксанском эксплуатационном участке".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 сентября 2017 г. N 05-234/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017