резолютивная часть решения объявлена 21.09.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" по доверенности N 2 от 04.09.2017 г.,
от заявителя - ООО "Стандарт-А" по доверенности N9 от 19.09.2017 г,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100007617000013 "Противопаводковые мероприятия на Мало-Кабардинском участке", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" при проведении электронного аукциона "Противопаводковые мероприятия на Мало-Кабардинском участке".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (номер заявки "10") была отклонена от участия в аукционе по причине не соответствия заявки требованиям документации об аукционе по позициям "винты самонарезающие", "щиты из досок", "прокат горячекатаный".
Заявитель считает отклонение необоснованным, так как в расчете потребности материалов заказчика по смете N002-17 "винты самонарезающие" и "прокат горячекатаный" не указаны. Требование о соответствии щитов из досок ГОСТу 28015-89 неправомерно, так как данный стандарт распространяется на деревянные однослойные щиты, предназначенные для устройства полов в жилых и общественных зданиях.
Заявитель просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился, пояснил, что аукционная комиссия рассматривала заявки участников на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка заявителя не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в аукционе. Представил копию ведомости ресурсов по объекту закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 18 августа 2017 года было размещено извещение N0304100007617000013 о проведении электронного аукциона "Противопаводковые мероприятия на Мало-Кабардинском участке", с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 459 682,70 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.09.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 11.09.2017.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, доводы жалобы относительно положений документации о закупке Комиссией не рассматриваются.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 г., на участие в аукционе было подано 8 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения аукциона, предложение о цене контракта подал один участник аукциона, предложение о цене контракта составило 7 422 384,29 рублей.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "10" (ООО "Стандарт-А") в допуске к участию в электронном аукционе указано не соответствие заявки требованиям документации об аукционе по позициям "винты самонарезающие", "щиты из досок", "прокат горячекатаный". Винты самонарезающие. Несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, описание товаров, предлагаемых участником закупки для поставки или использования, не должно допускать двойного толкования. В заявке на участие в аукционе не конкретизирована твердость винтов. Участник закупки, в заявке на участие в аукционе, указал: "Твердость винтов с мелким шагом резьбы - 45_ Твердость винтов с мелким шагом резьбы HRCэ 40 ". - Щиты из досок. Несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает значения установленных заказчиком показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями инструкции. В техническом задании: "Зазоры между рейками в щитах должны быть 0,5 мм". Участник закупки, в заявке на участие в аукционе, указал: "Зазоры между рейками в щитах 0,2 мм". - Прокат горячекатаный. Несоответствие с ГОСТ 535-2005. Участник закупки, в заявке на участие в аукционе, указал: "Прокат группы 1ГП. Поверхность стали для холодной механической обработки резанием". В соответствии с указанным в инструкции по заполнению заявки ГОСТ 535-2005, в зависимости от качества поверхности, прокат делят на группы и поверхность стали для холодной механической обработки резанием соответствует группе 3ГП.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар), согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров, предлагаемых к использованию по позиции "винты самонарезающие" установлено, что твердость винтов с крупным шагом резьбы должна быть HRCэ 57 - 63, с мелким шагом - HRCэ 37 - 47..
В своей заявке участник закупки с номером заявки "10" по данной позиции в одном столбце значений указал: твердость винтов с мелким шагом резьбы - 45, в другом столбце указал: твердость винтов с мелким шагом резьбы HRCэ 40.
Участник указал разные значения показателя твердости винтов с мелким шагом. По данной позиции заявка участника закупки, не соответствует положениям документации об аукционе.
По позиции "щиты из досок" заказчиком установлено, что зазоры между рейками в щитах должны быть 0,5 мм_
В своей заявке участник по данной позиции указал: зазоры между рейками в щитах 0,2 мм...
Значение показателя зазоров между рейками указанные участником не соответствуют значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
По позиции "прокат горячекатаный" заказчиком установлено, прокат группы 1-3ГП_. Поверхность стали должна быть для холодной механической обработки резанием. Установлено также, что материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе, ГОСТ 535-2005.
Согласно ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия" в зависимости от качества поверхности, прокат делят на группы: 1ГП, 2ГП и 3ГП, и поверхность стали для холодной механической обработки резанием соответствует группе 3ГП.
Участник закупки по данной позиции указал: прокат группы 1ГП_ Поверхность стали для холодной механической обработки резанием.
Учитывая изложенное, Комиссия признает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, правомерным.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров, предлагаемых к использованию, заказчиком установлены требования к материалам, которые, согласно представленной ведомости ресурсов, для выполнения работ, являющихся объектом закупки, не требуются.
Так, заказчиком установлены требования к следующим материалам: ткань, вода, сталь полосовая, брусья, бетон тяжелый с крупностью заполнителя более 40 мм, бетон тяжелый с крупностью заполнителя 10 мм, горячекатаная арматурная сталь класса А-I, горячекатаная арматурная сталь класса А-II, которые не требуются для выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Кроме того, в документации об аукционе заказчиком установлены требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ соответствующим ГОСТам, однако, часть указанных ГОСТов не относится к объекту закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-А" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения дела N05-231/17, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 сентября 2017 г. N 05-232/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017