резолютивная часть решения объявлена 25.09.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 28.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заявителя ООО "Стандарт-А" (далее-заявитель), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - Местной администрации г.о.Прохладный КБР (далее - заказчик) по доверенности от 25.09.2017 г. N46-С/5271,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300000817000056 "Проведение капитального ремонта водопроводных сетей на территории городского округа Прохладный КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300000817000056 "Проведение капитального ремонта водопроводных сетей на территории городского округа Прохладный КБР".
Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе, а именно в техническом задании, установлены излишние требования к материалам, необходимым при выполнении работ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика, пояснила, что все требования к материалам, установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и потребностями заказчика. Просила признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, заказчика, результаты внеплановой проверки закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 24.08.2017 года было размещено извещение о проведении закупки N0104300000817000056 "Проведение капитального ремонта водопроводных сетей на территории городского округа Прохладный КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 557 010,24 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчиком по позициям: 3 "Поковки из квадратных заготовок", 5 "Резина листовая вулканизованная цветная", 7 "Электроды", 9 "Прокладки резиновые", 8 "Ацетилен газообразный технический", 10 "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный", 11 "Гвозди строительные", 13 "Болты с гайками и шайбами", 19 "Горячекатаная арматура", 32 "Труба", 39 "Бетон тяжелый", 40 "Раствор готовый кладочный", 43 " Кирпич керамический", 44 "Известь строительная", 45 "Известь строительная: не гашенная", 47 "Песок природный для строительных работ средний" установлены излишние требования к товару. Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых к поставке, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также методы испытания этих товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, а также методах испытания, применяемых при изготовлении такого товара.
Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участниками закупки не установлено требование о наличии о представлении в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58 или копиии такой выписки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также капитальному ремонту.
В локальной смете, приложенной к документации об аукционе и размещенной на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, предусмотрены виды работ, которые входят в перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее-Перечень).
Пункт 15.1 "Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации" Перечня требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, следовательно, для выполнения соответствующей работы необходимо наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО), подтверждающий право на допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-А" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-235/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
ООО "Стандарт-А"
Местная администрация городского округа Прохладный
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-235/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
25 сентября 2017 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 25.09.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 28.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заявителя ООО "Стандарт-А" (далее-заявитель), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - Местной администрации г.о.Прохладный КБР (далее - заказчик) по доверенности от 25.09.2017 г. N46-С/5271,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300000817000056 "Проведение капитального ремонта водопроводных сетей на территории городского округа Прохладный КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-235/17 от 25.09.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0104300000817000056 "Проведение капитального ремонта водопроводных сетей на территории городского округа Прохладный КБР";
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении по делу N05-235/17, а именно:
- при описании объекта закупки, а именно требований к характеристикам материалов, которые должны быть использованы при выполнении работ, использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- установить требование к участника закупки о наличии свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (далее-СРО) и представления в составе вторых частей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58 или копии такой выписки;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки:
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика требований пункта 1 настоящего предписания;
б) отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2017 г.;
в) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
д) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 6 октября 2017 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 сентября 2017 г. N 05-235-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017