Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Неклюдовой Л.В. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис", в присутствии:
- представителя Администрации Сосновского муниципального района Ковач Н.Б., действующего на основании доверенности от 10.02.2017,
- представителя Администрации Сосновского муниципального района Карпова О.В., действующего на основании доверенности от 05.09.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.09.2017 подана жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автомобильный мост через р. Зюзелга в пос. Есаульский Сосновского района Челябинской области" (извещение N 0169300005017000168) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.08.2017 Администрация Сосновского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 410 876, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.09.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" контракт не заключен.
В жалобе ООО "ЭкоГидроСервис" указано, что в составе документации о закупке не размещена проектная документация в полном объеме, а именно: декларация безопасности гидротехнического сооружения. При этом, в жалобе указано, что мостовая конструкция является системой инженерной защиты, что свидетельствует об отнесении указанного объекта к гидротехническим сооружениям.
Заказчик представил письменные пояснения и на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, указав, что автомобильная дорога не относится к системам инженерной защиты, в том числе гидротехническим сооружениям, в связи с чем в составе проектной документации отсутствует декларация безопасности указанного объекта. Кроме того, проектная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы, то есть соответствует всем требованиям градостроительного законодательства.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление).
Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, для определения объемов работ, а также в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, проектная документация должна быть размещена в составе аукционной документации.
Как следует из пунктов 3.3, 3.4 части 2 информационной карты, пункта 1.1 технического задания, пункта 2.3.4 проекта контракта подрядные работы по строительству объекта "Автомобильный мост через р. Зюзелга в пос. Есаульский Сосновского района Челябинской области" должны быть выполнены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области строительных работ, в соответствии с проектно-сметной документацией (приложения к Техническому заданию), согласованной в установленном порядке, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, обеспечив их надлежащее качество.
Как следует из документов, представленных заказчиком, а также сведений из единой информационной системе, проектная документация размещена в составе документации о закупке.
Согласно проектной документации и пункта 1.1.2 положительного заключения государственной экспертизы N 74-1-5-0241-14 от 22.05.2014 (далее - заключение) проектная документация состоит из разделов 1,2,3,5,7,8,9,10 согласно положениям Постановления.
В соответствии с заключением и проектной документацией объектом капитального строительства является автомобильный мост.
При этом, искусственные дорожные сооружения - это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Таким образом, автомобильный мост является искусственным дорожным сооружением, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных.
С учетом изложенного, из проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы, а также законодательства о дорожной деятельности, автомобильный мост является искусственным дорожным сооружением, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных
Согласно пункту 3.3 раздела 1 СП 116.13330.2012 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003" инженерная защита территорий, зданий и сооружений - это комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон о гидротехнических сооружениях) гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Таким образом, исходя из свода правил и Закона о гидротехнических сооружениях не следует, что мостовые сооружения либо их отдельные конструкции относятся к гидротехническим сооружениям, в том числе системам инженерной защиты.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены доказательства того, что автомобильный мост, являющиеся объектом строительства, является гидротехническим сооружением, в том числе системой инженерной защиты.
С учетом изложенного, антимонопольным органом не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, связанные с формированием аукционной документации, так как в жалобе не представлены доказательства того, что автомобильный мост, являющийся объектом закупки, представляет собой гидротехническое сооружение, на которое требуется разработка декларации безопасности.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Л.В. Неклюдова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 сентября 2017 г. N 655-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017