Резолютивная часть решения оглашена: "19" сентября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "25"сентября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Павлова С. В. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Сальмановой Э.М.- ведущего специалиста-эксперта; Закировой А. Р.-ведущегоспециалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобуООО "Проект"" (вх.18172/ж от 12.09.2017 г.) на действия заказчика - Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300006217000032 на предмет: "Поставка LED ЖК телевизора для нужд Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района", в присутствии (отсутствии) представителей:
- заказчика -Фатыхова А. Г. (по доверенности от 19.09.2017 г. N2093);
- заявителя -Костенецкого С.Ю. (по доверенности от 18.09.2017 г. N1), Ибраева Э. Э. (по доверенности от 18.09.2017 г. N2);
- третьего лица в качестве слушателя -Валеевой Е. Н.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300006217000032 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru21.08.2017 года.
Заказчик - Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 117628.00 руб.
Представитель заказчикас доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.09.2017 годаЕдиная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение признать заявку участника N 1 ООО "Проект", ИНН 1660291887 не соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона (п. 1 части 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Участником не представлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разделом 1.4 документации электронного аукциона, а именно:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона; - декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-9 Раздела 1.5. документации электронного аукциона и части 1.1 или 1.2 Раздела 1.6.1 документации электронного аукциона.
Таким образом, Аукционная Комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя, не учтя документы, представленные в аккредитационных сведениях ООО "Проект" (ИНН 1660291887), тем самым, нарушив требования частей 2, 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения анализа представленных материалов, КомиссиейТатарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Информационной карте, Раздел 2.7 документации, указано: "Прием запросов даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 21 августа 2017 г. по 24 августа 2017 г. включительно".
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проект"" (вх.18172/ж от 12.09.2017 г.) на действия заказчика - Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300006217000032 на предмет: "Поставка LED ЖК телевизора для нужд Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстаннарушения требований пункта 11 части 1 статьи 64, частей 2, 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранениинарушенийтребований пункта 11 части 1 статьи 64, частей 2, 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
С. В. Павлов |
Члены Комиссии:
|
Э. М. Сальманова
А. Р. Закирова |
Сальманова Элина Марсельевна
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 сентября 2017 г. N 427-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017