Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Кантри ЛЕД" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Районный Дом культуры и техники" администрации МО Крыловский район (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Крыловский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Светодиодный экран с процессорным управлением" (извещение N 0318300017417000281) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Кантри ЛЕД" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком не установлены требования к металлоконструкции, ее внешнему виду и объему материалов; 2) учитывая, что объектом закупки является поставка светодиодного экрана с процессорным управлением, установление требований к таким материалам как "Шпатлевка", "Саморез кровельный", "Саморез" противоречит предмету закупки.
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Крыловский район проводился электронный аукцион: "Светодиодный экран с процессорным управлением" (извещение N 0318300017417000281). Заказчик - МБУК "Районный Дом культуры и техники" администрации МО Крыловский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 138 600,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1.1 проекта контракта поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить светодиодный экран с процессорным управлением (далее - Товар) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В п. 4 Технического задания установлены следующие технические, функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки:
N позиции |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей; которые не могут изменяться. |
Конкрет ные показатели используемого товара |
Единица измерения |
1 |
Светодиодный экран |
Шаг пикселя |
- |
10 |
- |
|
мм |
Количество модулей |
не менее 324 |
до 325 |
- |
шт. |
|||
Конфигурация пикселей светодиодов |
|
|
SMD (монтируемые на поверхность) |
|
|||
Состав пикселя |
|
|
Полноцветный, 1R1G1B |
|
|||
Разрешение одного модуля |
по горизонтали 32, по вертикали 16 |
- |
- |
пиксель |
|||
Угол обзора по вертикали |
100 |
100 |
- |
° |
|||
Регулировка яркости |
- |
- |
Автоматическая и ручная |
- |
|||
|
_ |
|
|
|
|
|
|
2 |
Карта приема |
Область управления |
по горизонтали 384, по вертикали 384 |
- |
- |
|
пиксель |
Ступеней регулировки яркости |
от 250 |
- |
- |
шт. |
|||
Интерфейс RJ45 (LAN) |
- |
- |
Наличие |
- |
|||
_ |
|
|
|
|
|||
3 |
Карта отправки |
Максимальная область управления при 60 Гц |
по горизонтали 1280, по вертикали 1024 |
- |
- |
|
пиксель |
Ступеней регулировки яркости |
от 250 |
- |
- |
шт. |
|||
Рабочая температура в пределах не уже |
до -35 |
от +75 |
- |
°C |
|||
_ |
|
|
|
|
|||
4 |
Блок питания |
Мощность |
200 |
- |
- |
|
Вт |
Размер |
- |
длина до 200, ширина 110, высота 50 |
- |
мм |
|||
_ |
|
|
|
|
|||
7 |
Шпатлевка |
Массовая доля нелетучих веществ шпатлевочной пасты |
90 |
- |
- |
|
% |
|
|
Максимальное значение времени высыхания до степени 4 при температуре (20 |
- |
24 |
- |
|
°С |
_ |
|
|
|
|
|||
11 |
Саморез кровельный |
Диаметр |
от 4,5 |
6 |
- |
|
мм |
Цинковое покрытие |
- |
- |
Наличие |
- |
|||
_ |
|
|
|
|
Пунктом 6.4 Технического задания аукционной документации определено: светодиодный экран должен быть размещен на инсталляционном каркасе, который должен быть смонтирован и стационарно установлен в зрительном зале МБУК "РДКиТ". Каркас должен обеспечивать размещение и крепление модульных кабинетов и их элементов; конструктивные параметры. размеры и материал изготовления каркаса согласовывается с Заказчиком.
05.09.2017 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания: Техническим заданием предусмотрено изготовление стационарной металлоконструкции с обшивкой лицевого каркаса композитом. Размеры и требования к экрану, количество кабинетов и модулей установлены в ТЗ. Объем и форма применяемых материалов каркаса, если это не установлено аукционной документацией, определяется участником самостоятельно с учетом предмета закупки (вес, габариты и прочее) и наличием обязанности участника предоставить гарантию на весь поставляемый товар сроком не менее 12 месяцев.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию в части предмета закупки.
Кроме того, при формировании заявки на участие в электронном аукционе требование о том, что "конструктивные параметры. размеры и материал изготовления каркаса согласовывается с Заказчиком" может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как участник закупки не может указать конкретные параметры, размеры и материал изготовления каркаса, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.
Фактически, указав в аукционной документации данной требование к товару, Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики, которые позволяли бы определить соответствие закупаемых товара установленным Заказчиком требованиям.
Данные характеристики могут влиять на поставку товара, в котором заинтересован Заказчик, так как отсутствие у участника закупки в наличии товара размеров и материала, требуемого (согласованного) Заказчиком, может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.
Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кантри ЛЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУК "Районный Дом культуры и техники" администрации МО Крыловский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУК "Районный Дом культуры и техники" администрации МО Крыловский район, Уполномоченному органу - администрации МО Крыловский район (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 851 от 19.09.2017 г. по делу N ЭА-2554/2017, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2017 г. N ЭА-2598/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017