Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые" (извещение N 0818100003217000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком установлены избыточные требования к товару, определяемые по результатам испытаний (позиция 1 "Автошина", 4 "Автошина 300*508 (11,00-20) (с камерой"); 2) наименование товара противоречит требованиям, указанным в характеристике (позиция 8 "Автошина 1220-400-533"); 3) установлено некорректное наименование товара (позиция "Автошина 428/85*21 (с камерой); 4) срок окончания подачи заявок установлен с нарушением Закона о контрактной системе; 5) в единой информационной системе размещены две аукционной документации с различными требованиями.
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по КК" проводился электронный аукцион: "Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые" (извещение N 0818100003217000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 664 692,68 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 6 "Описание объекта закупки" Раздела II аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности:
п/п |
Наименование |
Характеристики |
||||||||
1 |
Автошина 1200-500-508 (с камерой) |
|
Пунктом 7.3 "Описание объекта закупки" Раздела II аукционной документации предусмотрено, что товар должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N877, а также государственным стандартам, техническим условиям, действующей нормативной документации.
В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 5513-97 "Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия (с Изменением N 1)" обозначения и основные размеры шин приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение шины |
Обозначение обода |
Размеры шины, мм |
Обозначение камеры |
|||
pекомен-дуемого |
допускае-мого |
наружный диаметр, |
ширина профиля, не более |
статический радиус, |
||
Шины диагональные | ||||||
7,50-20 |
6,0-20 |
6,5-20 |
928 |
213 |
443 |
7,50-20 |
8,25-20 |
6,5-20 |
6,0-20 |
970 |
234 |
462 |
8,25-20 |
9,00-20 |
7,0-20 |
6,5-20 |
1012 |
256 |
481 |
9,00-20 |
10,00-20 |
7,5-20 |
8,0-20 |
1050 |
275 |
498 |
10,00-20 |
11,00-20 |
8,0-20 |
8,5-20 |
1080 |
291 |
511 |
11,00-20 |
12,00-20 |
8,5-20 |
9,0-20 |
1120 |
312 |
529 |
12,00-20 |
12,00-24 |
8,5-24 |
9,0-24 |
1220 |
312 |
576 |
12,00-24 |
Шины радиальные камерные | ||||||
7,50R20 |
6,0-20 |
6,5-20 |
928 |
210 |
440 |
7,50-20 |
8,25R15 |
6,5-15 |
7,0-15 |
836 |
234 |
385 |
8,25-15 |
8,25R20 |
6,5-20 |
6,0-20 |
962 |
230 |
453 |
8,25-20 |
9,00R20 |
7,0-20 |
6,5-20 |
1018 |
258 |
475 |
9,00-20 |
10,00R20 |
7,5-20 |
7,0-20 8,0-20 |
1052 |
275 |
491 |
10,00-20 |
11,00R20 |
8,0-20 |
8,5-20 |
1082 |
286 |
505 |
11,00-20 |
12,00R20 |
8,5-20 |
9,0-20 |
1122 |
313 |
526 |
12,00-20 |
12/80R20 |
8,5-20 |
9,0-20 |
1008 |
305 |
472 |
9,00-20 |
370/70R20 |
10,0-20 |
- |
1020 |
370 |
474 |
11,00-20 |
12,00R24 |
8,5-24 |
9,0-24 |
1226 |
313 |
570 |
12,00-24 |
В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 5513-97 нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать данным таблицы 2.
Таблица 2
Обозначение шины |
Норма слой-ности |
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину |
Нормы эксплуатационных режимов |
Макси-маль-ная ско-рость, км/ч |
||||
максимально допустимая нагрузка для одинарных и сдвоенных колес, кН (кгс) |
внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке для одинарных и сдвоенных колес и индекс PSi |
|||||||
|
|
O |
C |
O |
C |
кПа (кгс/см2)* |
Psi** |
|
Шины диагональные | ||||||||
7,50-20 |
8 |
119 |
116 |
13,34(1360) |
12,26(1250) |
440(4,5) |
64 |
100 |
|
10 |
123 |
122 |
15,21(1550) |
14,72(1500) |
550(5,6) |
80 |
100 |
|
12 |
128 |
127 |
17,66(1800) |
17,17(1750) |
680(6,9) |
99 |
100 |
8,25-20 |
10 |
125 |
122 |
16,19(1650) |
14,72(1500) |
490(5,0) |
71 |
100 |
|
12 |
130 |
128 |
18,64(1900) |
17,66(1800) |
600(6,1) |
87 |
100 |
|
14 |
133 |
131 |
20,21(2060) |
19,13(1950) |
680(6,9) |
99 |
90 |
|
12 |
136 |
133 |
21,97(2240) |
20,21(2060) |
630(6,4) |
91 |
100 |
9,00-20 |
14 |
140 |
137 |
24,65(2500) |
22,56(2300) |
700(7,1) |
102 |
90 |
|
12 |
138 |
134 |
23,15(2360) |
20,80(2120) |
520(5,3) |
75 |
100 |
10,00-20 |
14 |
142 |
139 |
26,00(2650) |
23,84(2430) |
650(6,6) |
94 |
100 |
|
16 |
146 |
143 |
29,43(3000) |
26,73(2725) |
750(7,7) |
109 |
100 |
|
14 |
146 |
143 |
29,43(3000) |
26,73(2725) |
680(6,9) |
99 |
100 |
11,00-20 |
16 |
149 |
145 |
31,88(3250) |
28,45(2900) |
730(7,4) |
106 |
100 |
|
14 |
146 |
143 |
29,43(3000) |
26,73(2725) |
550(5,6) |
80 |
85 |
12,00-20 |
16 |
150 |
146 |
32,86(3350) |
29,43(3000) |
680(6,9) |
99 |
85 |
|
18 |
154 |
149 |
36,79(3750) |
31,88(3250) |
770(7,9) |
112 |
85 |
12,00-24 |
18 |
156 |
153 |
39,24(4000) |
35,81(3650) |
770(7,9) |
112 |
100 |
Шины радиальные камерные | ||||||||
|
8 |
119 |
116 |
13,34(1360) |
12,26(1250) |
440(4,5) |
64 |
100 |
7,50R20 |
10 |
123 |
122 |
15,21(1550) |
14,72(1500) |
550(5,6) |
80 |
100 |
|
12 |
128 |
127 |
17,66(1800) |
17,17(1750) |
680(6,9) |
99 |
100 |
8,25R15 |
18 |
143 |
141 |
26,73(2725) |
25,26(2575) |
850(8,7) |
123 |
90 |
|
10 |
125 |
122 |
16,19(1650) |
14,72(1500) |
500(5,1) |
71 |
100 |
8,25R20 |
12 |
130 |
128 |
18,64(1900) |
17,66(1800) |
600(6,1) |
87 |
110 |
|
14 |
133 |
131 |
20,21(2060) |
19,13(1950) |
680(6,9) |
99 |
110 |
|
12 |
136 |
133 |
21,97(2240) |
20,21(2060) |
630(6,4) |
91 |
100 |
9,00R20 |
14 |
140 |
137 |
24,53(2500) |
22,56(2300) |
730(7,4) |
106 |
110 |
|
14 |
142 |
139 |
26,00(2650) |
23,84(2430) |
680(6,9) |
99 |
100 |
10,00R20 |
16 |
146 |
143 |
29,43(3000) |
26,73(2725) |
800(8,2) |
116 |
110 |
|
14 |
146 |
143 |
29,43(3000) |
26,73(2725) |
730(7,4) |
106 |
100 |
11,00R20 |
16 |
150 |
146 |
32,86(3350) |
29,43(3000) |
820(8,4) |
119 |
110 |
|
14 |
146 |
143 |
29,43(3000) |
26,73(2725) |
700(7,1) |
102 |
100 |
12,00R20 |
16 |
150 |
146 |
32,86(3350) |
29,43(3000) |
750(7,7) |
109 |
100 |
|
18 |
154 |
149 |
36,79(3750) |
31,88(3250) |
850(8,7) |
123 |
100 |
12/80R20 |
16 |
149 |
145 |
31,88(3250) |
28,45(2900) |
800(8,2) |
116 |
100 |
370/70R20 |
18 |
157 |
- |
40,70(4150) |
- |
800(8,2) |
116 |
100 |
12,00R24 |
18 |
156 |
153 |
39,24(4000) |
35,80(3650) |
770(7,9) |
112 |
100 |
Согласно п. 5.4.1 ГОСТ 5513-97 в соответствии с настоящим стандартом на покрышке наносят следующие надписи и обозначения:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страну-изготовителя на английском языке (Made in ...);
в) обозначение шины;
г) торговую марку (модель шины);
д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
е) индекс категории скорости;
ж) Tubeless - для бескамерной шины;
и) М + S - для шин с зимним рисунком протектора;
к) дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
л) индекс давления PSi;
м) Regroovable - для шин, имеющих возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
н) знак официального утверждения "Е" с указанием номеров официального утверждения и страны, оформившей одобрение типа пневматической шины по Правилам ЕЭК ООН N 54, для шины, предназначенной для экспорта;
п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;
т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
у) All steel - для цельнометаллокордных шин;
ф) TWi, обозначающий место расположения индикаторов износа;
х) штамп технического контроля;
ц) обозначение ВД - на шинах для Министерства обороны.
Таким образом, обозначение данного товара не содержит такие показатели как статический радиус, максимально допускаемая нагрузка на шины, давление, соответствующее максимальной нагрузке.
Установленное Заказчиком требование к товару затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. 6 "Описание объекта закупки" Раздела II аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности:
п/п |
Наименование |
Характеристики |
||
4 |
Автошина 300*508 (11,00-20) (с камерой) |
|
Согласно п. 7.9 ГОСТ 5513-97 коэффициент сопротивления качению шины, максимальную скорость и коэффициенты сцепления шины со смоченной асфальтобетонной поверхностью определяют по методикам, приведенным в приложении Г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное). МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Г.6 Метод определения максимальной скорости шины заключается в обкатке накачанной шины по стальному барабану испытательного стенда в условиях ступенчатого повышения скорости до наступления предельного состояния (разрыва элементов шины, расхождения стыка протектора, боковины, расслоения в элементах покрышки).
Таким образом, установленное Заказчиком требование к товару по позиции 4 по затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. 6 "Описание объекта закупки" Раздела II аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности:
п/п |
Наименование |
Характеристики |
||
8 |
Автошина 1220-400-533 (с камерой) |
|
||
7 |
Автошина 425/85*21 (с камерой) |
|
Пунктом 4.5 ГОСТ 5513-97 установлены примеры обозначения камеры:
7,50 - 20,
где 7,50 - обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);
20 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).
Таким образом, установленная Заказчиком характеристика по позиции 8 по показателю "Обозначение камеры" противоречит обозначению, указанному в наименовании товара, а также требованиям государственного стандарта.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что обозначение автошины 425/85*21 (с камерой) является эквивалентом обозначения автошины 425/85R21 и применяются для обозначения модели в одинаковой мере.
В свою очередь, согласно п. 4.5 ГОСТ 5513-97 шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.
Примеры обозначения шины:
7,50R20 - шина радиальная обычного профиля;
315/80R22,5 - шина радиальная низкопрофильная;
7,50-20 - шина диагональная,
где 7,50 и 315 - обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);
20 и 22,5 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах);
Р - обозначение радиальной шины;
80 - серия (номинальное отношение высоты к ширине профиля в процентах).
Таким образом, установленное в наименовании товара по позиции "Автошина 425/85*21 (с камерой)" обозначение шины не соответствует положениям государственного стандарта, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 3) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0818100003217000004 размещены 06.09.2017 10:28 на основании решения Заказчика.
Дата и время окончания подачи заявок - 13.09.2017 17:00.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет менее чем семь дней, что является нарушением ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексам Российской Федерации об административных правонарушениях.
В единой информационной системе Заказчиком 06.09.2017 размещены две аукционной документации.
На запрос N 841466, поступивший с вопросом: на сайте размещено два варианта документации с одинаковым название и содержанием. Оба варианта отмечены как действующие. Прошу уточнить какую именно редакцию необходимо использовать?
Заказчиком 07.09.2017 размещены в единой информационной системе следующие разъяснения: Прошу руководствоваться последней редакцией аукционной документации. Опубликованной от 06.09.2017 г.
В свою очередь, размещенные в ЕИС 06.09.2017 г. документации об аукционе в электронной форме не содержат дату утверждения, вследствие чего невозможно установить действующую редакцию аукционной документации.
Вышеуказанные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по КК" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по КК" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 832
по делу N ЭА-2540/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 19.09.2017 г. по делу N ЭА-2540/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАНДЕМ" на действия ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по КК" при проведении электронного аукциона: "Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые" (извещение N 0818100003217000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по КК" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-2540/2017 от 19.09.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 11.10.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2017 г. N ЭА-2540/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017