Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт детского инфекционного отделения ЦРБ администрации Белоглинского района" (извещение N0318300058517000321) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района проводился электронный аукцион: "Ремонт детского инфекционного отделения ЦРБ администрации Белоглинского района" (извещение N0318300058517000321).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 418 620,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N1 к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" заказчиком установлено:
5 |
Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с смесителем с нижней камерой смешивания, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском. |
|
Размер, мм |
550х480х150 |
Согласно жалобе Заявителя заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры" установлено:
П. 3.3.2 Основные размеры полукруглых, овальных, прямоугольных и трапециевидных умывальников.
|
|
|
|
|
Величина умывальника |
|
|
|
|
|
|
не менее |
|
|
1-я |
400-500 |
300 |
135 |
180 |
2-я |
550 |
420 |
|
|
3-я |
600 |
450 |
150 |
180-200 |
4-я |
650 |
500, 455* |
|
|
5-я |
700 |
600 |
|
|
__________________ * Допускается для умывальников со встроенными установочными поверхностями. |
ГОСТом 30493-96 предусмотрены размеры умывальника, которые не сопровождаются параметрами "длина, ширина, высота".
Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 30493-96, а также указаны размеры умывальника полуфарфорового и фарфорового с учетом требований указанного ГОСТ.
Участники закупки, исходя из требований ГОСТ и аукционной документации, имеют возможность корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, данное требование, установленное Заказчиком в поз. "Кирпич" раздела аукционной документации "Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствии) не противоречит нормам Закона о контрактной системе
Таким образом, данный довод Заявителя необоснован.
Заказчиком в приложении N1 к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" заказчиком установлено:
5 |
Оконный блок из ПВХ профилей" |
|
Размер непрозрачной части комбинации (коробка+створка), мм |
не менее 116 |
В ГОСТах 30673-2013, 30674-99, 30971-2012, ГОСТ 30777-2012 не содержатся требование к характеристикам "размеры непрозрачной части комбинации (коробка+створка)".
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки (п.2).
2.Признать в действиях заказчика - МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района (единой комиссии) нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017